В Москве прошла конференция «Claims & Pays 2025», посвященная трендам в урегулировании страховых убытков. Ключевой темой стало электронное урегулирование – эксперты единогласно признали его главным драйвером изменений в отрасли.
Евгений Уфимцев, президент РСА, заявил, что 2025 год станет переломным для цифровых сервисов в страховании. «У страховщиков уже по 1000 электронных урегулирований в день, а жалоб практически нет – это лучший показатель эффективности», – отметил он. По его словам, интеграция с государственными базами данных ускорит обработку заявок, снизит число ошибок и минимизирует конфликты между клиентами и компаниями.
Инициативу поддержал и Банк России. Илья Смирнов, глава Департамента страхового рынка ЦБ, подчеркнул, что цифровизация напрямую влияет на качество услуг: «Чем активнее страховщики внедряют технологии, тем меньше жалоб получают». Сейчас регулятор обсуждает расширение доступа компаний к государственным информационным системам – например, для проверки полисов ОСАГО или анализа данных с дорожных камер.
Арман Гаспарян (СК «Росгосстрах») добавил, что процесс должен быть простым, особенно для клиентов без истории убытков. А Святослав Шувалов (ГСК «Югория») отметил растущий спрос на дистанционное урегулирование среди молодых водителей: «В перспективе до 50% таких случаев можно перевести в онлайн».
Очевидно, что страхование становится быстрее, удобнее и технологичнее – и 2025 год подтверждает этот тренд.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.