RSS Facebook Вконтакте Twitter Наш аккаунт в YouTube



AutoMarketolog.ru проводит исследование классифайдов на автомобильном рынке

 Дата последнего исследования - 8 августа 2013 года

В список исследуемых вошли 42 ресурса: Auto.ru, Drom.ru, Auto.mail.ru, Auto.Dmir.ru, Auto.irr.ru, Avito.ru, Autonet.ru, Autoscout24.ru, Quto.ru, Avtomarket.ru, Autonavigator.ru, Carsguru.ru, Cars.ru, Bibika.ru, Avtomarket.ru, Acars.ru, Carobka.ru, Autoi.ru, Autonews.ru, Finamauto.ru, Avto-Russia.ru, Avtobizon.ru, 110km.ru, Njcar.ru, Nextcar.ru, Testauto.ru, Motormoscow.ru, Kolesa.ru, Avtobazar.ru, Autorambler.ru, Auto.yandex.ru, Pingola.ru, Avtopoisk.ru, 24auto.ru, E1.ru, Auto.ngs.ru, Autochel.ru, Carexpert.ru, ZaAvto.ru, Kupiavto.ru, Best.ru, Auto.exist.ru.

Открываем некоторые цифры.

Топ-5 по базе объявлений о продаже авто с пробегом в России:

1.      Avito.ru

2.      Drom.ru

3.      Auto.ru

4.      Am.ru

5.      Auto.Irr.ru

Позиции лидеров по сравнению с прошлым  годом не изменились, к пятерке сильных добавился Am.ru, стремительно завоевавший позиции благодаря агрессивной рекламной политике.

Успешными сайтами «второго порядка» можно назвать Bibika.ru, Carsguru.net, Autonet.ru, Auto.Dmir.ru, 24auto.ru, 110 km.ru, Cars.ru, Auto.Exist.ru. Оценивая их показатели следует учесть, что среди объявлений на Bibika.ru, 24auto.ru встречались датированные 2012 и 2010 годом, но в совокупности с показателями посещаемости, эти сайты по базе объявлений могут входить в десятку эффективных.


Сравнение базы объявлений.png


Сравнение базы по новым.png



Одновременно с анализом посещаемости по счетчикам мы изучали опыт наших автодилеров. Удалось привлечь к исследованию 26 представителей автодилеров. Они присылали нам свои рейтинги сайтов (ТОП-6) по их эффективности.

Дилеры выбирают и используют площадки, исходя из нескольких оснований:
- опыт использования конкретным менеджером по рекламе,
- популярность ресурса, его посещаемость,
- стоимость размещения объявлений,
- сочетание эффективности ресурса и стоимости размещения на нем,
- количество трафика с площадок.

Опрос показал, что дилеры стремятся к снижению количества сайтов для размещения объявлений. Если ситуацию по объявлениям об авто с пробегом дилеры угадывают близко к действительной картине, то о сайтах, эффективных по размещению объявлений о новых автомобилях, дилеры не знают почти ничего.

Бюджет. В Москве минимальный бюджет на объявления в интернете составил 20 000 рублей в месяц (монобрендовый дилер), максимальный 120 000 руб. (мультибрендовый дилер, 11 брендов). Средний бюджет – 56 700 рублей.

 В регионах дилерские траты на онлайн-объявления в два раза меньше. Минимальная сумма – 5 000 рублей в месяц (60 000 рублей в год, мультибрендовый дилер, 21 бренд), максимальный бюджет 50 000 рублей (Калуга, мультибрендовый дилер, отечественные авто). Средний бюджет – 21 583 рубля.

Количество используемых сайтов. В Москве дилер из опрашиваемых  в среднем размещает на 9 интернет-ресурсах. Региональный дилер использует 3-4 классифайда, из 1-2 – местные доски объявлений. Бюджет и количество используемых сайтов не связаны между собой, то есть корреляции между большим списком классифайдов дилера и его затратами нет.

Аутсорсинг. 4 из 7 московских компаний отдают работу с объявлениями на аутсорсинг (речь идет именно о тех дилерах, которые активно используют классифайды для увеличения своих продаж). Региональные дилеры размещают своими силами – силами маркетологов, в одной компании – специалист отдела продаж.

Тройка лидеров-классифайдов:     Avito.ru, Drom.ru,  Auto.ru.

Рейтинг по стоимости условного посещения объявления показывает самые выгодные по критериям «цена-посещамость» предложения площадок:

      1. Avito.ru
      2. Irr.ru
      3. Drom.ru
      4. Auto.ru
      5. Carsguru.net
      6. Auto.Mail.ru
      7. Auto.Dmir.ru и Bibika.ru
      8. Autonavigator.ru

 

С учетом посещаемости и популярности сайтов, а также их базы данных представляются необоснованно завышенными цены на порталах Auto.Mail.ru (12000 руб. за 100 объявлений), aVtomarket.ru (8 400  руб. за 100 объявлений). Цена объявлений на irr.ru, наоборот, несколько ниже рыночной


Но самое важное заключается в деталях: 

Какие ресурсы эффективны в Москве, какие - в регионах? 

Как распределяется рейтинг многочисленных сайтов "второго порядка"? 

Кто лидирует на рынке объявлений о новых автомобилях, кто лидер по сегменту авто с пробегом (ситуации в Москве и регионах значительно различаются!)?

Какие сайты публикуют бесплатно, а какие завышают цены? 

Как распределяются сайты по стоимости одного посещения объявления?

Кто не удаляет старые объявления? 

Кто и откуда использует нечестный трафик для искусственного улучшения показателей?

Сколько дилеры в среднем тратят на объявления (отдельно по новым,  отдельно по б/у авто)? 

Сколько в среднем используют классифайдов? 

По каким критериям оценивают их эффективность?

Все это Вы найдете в нашем отчете по классифайдам 2013.


Стоимость отчета 30 000 рублей для агентств и интернет-площадок

20 000 рублей для дилеров

10 000 рублей для дилеров, участвующих в опросе.

Вопросы по приобретению полного отчета исследования можно решить по эл. адресу on@automarketolog.ru

Тел. 8 (495) 978-77-80 у Натальи Окниной.



Cкачать демоверсию:



Ваше имя*
Ваш E-mail*
Компания*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*


Назад в раздел

Предупреждения об ошибке

Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*