18+

Суббота, 8 ноября, 2025
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингЦФО и ПФО тянут рынок: почти 60% регистраций

ЦФО и ПФО тянут рынок: почти 60% регистраций

По данным «Автомаркетолога», за январь–август 2025 года в России зарегистрировано 774 841 новых легковых автомобиля против 1 011 436 ед. годом ранее (падение на 23,4%).

Падение носит общероссийский характер, но выражено неравномерно по стране: разброс скоростей — от –17% в Приволжском ФО до –29% на Северном Кавказе. Картина распределения спроса остается западоцентричной. На ЦФО и ПФО приходится соответственно 274 202 проданных авто (доля рынка — 35,4%) и 182 611 ед. (23,6%) — в сумме это почти 59% всех продаж на рынке новых легковых автомобилей. С учетом рынка СЗФО (89 942 авто и доля в размере 11,6%) «топ-3» округов формирует примерно 70,6% рынка, что подтверждает высокую концентрацию покупательской активности к западу от Урала.

Восточные округа существенно легче по весу: УФО — 58 676 шт. (доля 7,6%), СФО — 43 084 ед. (5,6%), ДВФО — 6 705 ед. (0,9%) — вместе это около 14% федерального рынка. И именно поэтому краткосрочные изменения в этих зонах почти не влияют на общероссийский итог. Южные регионы ослабли заметнее рынка: ЮФО показал 83 908 регистраций при снижении на 28% год у году, СКФО — 35 713 ед. при падении на 29%. Это те зоны, где нагрузка на спрос наиболее чувствительна и где падение продаж усиливает общую коррекцию.

ЦФО при снижении регистраций новых автомобилей за отчетный период на 25% год к году, сохраняет роль локомотива. По данным «Автомаркетолога», более каждого третьего нового автомобиля в стране регистрируют в Центральном округе, поэтому любые изменения в доступности кредитов и наличии популярных моделей именно здесь и в ПФО задают траекторию рынку до конца года. «На противоположном полюсе — Приволжский федеральный округ, который наиболее устойчив к спаду (–17%) и удерживает высокую долю 23,6%, — отмечает Татьяна Акимова, генеральный директор компании «Автомаркетолог. — И благодаря это «топ-2» округов суммарно нивелируют часть просадки, возникшей на Юге и Северном Кавказе.

Авторынок Северо-Запада снижается синхронно со средними темпами (–23%), сохраняя долю в размере 11,6% от всего авторынка России. Добавим, что это третий по значимости центр спроса, который дополняет западную концентрацию рынка новыми автомобилями.

В целом по регионам наблюдается сжатие объема при сохранении прежней географии: рынок остается сконцентрированным к западу от Урала, а различия в динамике между округами достигают 12 п.п., что подчеркивает неоднородность потребительской активности внутри страны.

Рынок новых легковых автомобилей за восемь месяцев 2025 года уменьшился на 23,4%, при этом Центральный и Приволжский ФО удерживают почти 59% продаж в стране, а вместе с СЗФО — свыше 70%. Восточные округа суммарно дают около 14% и почти не влияют на общероссийский тренд. Самый устойчивый округ — Приволжский (–17% в продажах год к году), наиболее слабые — Южный ФО (–28%) и СКФО (–29%). Решающим для траектории развития продаж в федеральных округах до конца этого года остается предложение и финансирование в ЦФО/ПФО: именно здесь сосредоточен основной спрос, формирующий итоги авторынка в целом по стране.

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное