По данным «Автомаркетолога», доля российских машин в объеме всего парка автобусной техники в стране достигает 84%, что составляет 269 019 ед. по состоянию на начало 2025 года. При этом емкость парка российских автобусов сократилась за вторую половину прошлого года на 1%. В тот же период на 4% выросла объем парка автобусов иномарок — до 51 902 ед., что составляет 16% от всего парка. Это свидетельствует о постепенном увеличении присутствия иностранных производителей на российском рынке.
В целом же по состоянию на начало 2025 года в России числятся 320 921 автобус, тогда как в начале второго полугодия 2024 года было зарегистрировано 320 406 ед. техники
Автобусный парк в стране относительно старый. Из всего объема зарегистрированных машин (320 921 ед.) 185 714 ед. — это автобусы выпущенные до 20115 года. Еще одна большая возрастная группа — автобусы 2023 года выпуска (всего 17 456 ед.)
Среди марок по-прежнему доминирует российский производитель «ПАЗ», который занимает 43% всего автобусного парка — 137 601 единица. Это подчеркивает его ключевую роль в транспортной системе страны. Самый массовый иностранный бренд — китайский Yutong, представленный в количестве 8 896 автобусов.
Второе место по объему техники в зарегистрированном парке занимает «ЛИАЗ» — 28 526 ед., а на третьем месте находится «Кубань» — 25 756 ед. В топ-5 самых массовых марок автобусного парка входят также «Нефаз» 925 568 ед.) и «КАВЗ» (14 582 автобуса).
Самый распространенный в стране автобус — «ПАЗ 3205», количество которых составляет 84 032 ед. «Кубань G1» показывает заметное отставание от лидера модельного рейтинга и занимает второе место с результатом 25 361 ед. На третьем месте по представленности в парке автобусов в России находится «ПАЗ 4234» с результатом 18 190 зарегистрированных машин. В топ-5 моделей вошли «Нефаз 5299» (16 588 ед.) и «ПАЗ 3204» (15 701 ед.).
«Очевидно, что российский автобусный парк находится в состоянии стагнации, — отмечает Татьяна Акимова, генеральный директор «Автомаркетолога». — Рост почти отсутствует, а структура парка постепенно меняется в пользу иномарок, особенно китайских. При этом ПАЗ сохраняет лидерство, но его доля может сокращаться под давлением иностранных конкурентов».
Скачать презентацию.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.