18+

Понедельник, 17 февраля, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаЕщё больше глобальных автотрендов

Ещё больше глобальных автотрендов

Мы все видели футуристические автомобили — в кино для обычных людей и на автовыставках для энтузиастов. Хотя автомобильная промышленность не может воплотить мечты и желания каждого, мы, безусловно, прошли долгий путь от паровых машин и автомобилей прошлых лет. В некоторых городах нам даже больше не нужны водители — и эта статья могла бы быть написана на заднем сиденье автомобиля без водителя!

Заглядывая в будущее, можно с уверенностью сказать, что автомобильный мир стоит на пороге смены парадигмы, вызванной беспрецедентным технологическим прогрессом и все более глубоким стремлением к устойчивому развитию. Однако такой технологический прогресс сопряжен с определенными трудностями — мы перешли на EV, но такие сложности, как малый запаса хода и отсутствие зарядной инфраструктуры, по-прежнему остаются проблемой для широких масс. Хотя большинство из них можно преодолеть, это не произойдет в одночасье. Это займет некоторое время, и это время будет самым сложным для автомобильной промышленности.

Некоторые из этих проблем уже усложняют рост автомобильной промышленности. Замедление темпов роста мировой экономики и жесткая конкуренция со стороны китайских производителей уже снизили рост производства EV; более того, крупнейшие производители комплектующих, такие как Ford, Stellantis и Volkswagen, уже пересматривают производственные планы и снижают свои прогнозы, что свидетельствует об отходе от прежних оптимистичных перспектив развития отрасли.

Несмотря на это, 2025 год обещает стать переломным: возможны прорывы в технологии автономного вождения и более активное продвижение в сторону гибридизации и экологичности. Это время трансформации для отрасли, и всем не терпится увидеть, как далеко мы сможем продвинуться в новом году. Команда аналитиков из MarketsandMarkets (MnM) объединила усилия и сформулировала следующие прогнозы.

Электромобили и мировые продажи автомобилей исчерпают свой ресурс

Самую большую ставку эксперты делают на замедление темпов роста продаж EV. Всего несколько лет назад электромобили были предметом обсуждения в автомобильной промышленности. Однако продажи EV, которые когда-то стремительно росли, сейчас переживают спад: ожидается, что в 2025 году мировые продажи легких электромобилей достигнут 18,7 млн единиц по сравнению с 17,4 млн единиц в 2024 году, что составит всего 7,4 % роста по сравнению с прошлым годом. Сравните это с прошлогодним ростом примерно на 48 %, и вы поймете серьезность и масштабы замедления. В США миссия Трампа по отказу от строгих стандартов выбросов и прекращению действующей налоговой льготы на EV в размере 7500 долларов США сделает электромобили менее доступными для многих потребителей и увеличит продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2025 году рост продаж электромобилей в США составит всего 6,7 %.

Большинство OEM-производителей сокращают производственные планы и переходят на гибриды и подключаемые гибриды, поскольку они не только дешевле и легче адаптируются, чем полные EV, но и обеспечивают гибкость, эффективно решая проблемы, связанные с беспокойством по поводу дальности хода. Продажи подключаемых гибридов в Китае выросли на 37 % по сравнению с 2023 годом.

Команда MnM также ожидает слабый рост глобальных продаж легких автомобилей — он составит лишь около 1,3 % в 2025 году, и ожидает, что OEM-производители будут закрывать или реструктурировать свои производственные мощности, поскольку они сталкиваются с непростой ситуацией на рынке. Помимо закрытия и сокращения персонала, снижение продаж и конкуренция со стороны китайских брендов приведут к слияниям и поглощениям. По состоянию на декабрь 2024 года Honda, Nissan и Mitsubishi вели серьезные переговоры о возможном слиянии. В результате слияния второй по величине японский автопроизводитель (Honda), третий по величине автопроизводитель (Nissan) и менее крупный Mitsubishi станут третьими в мире по объему годовых продаж после Toyota и Volkswagen. Если слияние состоится (прим.ред. на момент публикации статьи, похоже, что оно всё же не состоится или состоится не в том формате, что ожидалось), то в 2025 году на долю трех ведущих производителей комплектующих будет приходиться более 25 % продаж легковых автомобилей. Интересно, не произойдет ли нечто большее, поскольку OEM-производители, которым не хватает масштаба, почувствуют давление, вынуждающее их сливаться или создавать альянсы.

Гибриды будут в центре внимания

Эффективность электрической энергии в сочетании с надежностью традиционных двигателей способствовала росту числа гибридных автомобилей во всем мире. Гибридные автомобили предлагают идеальный компромисс между снижением выбросов и улучшенной экономией топлива без необходимости подзарядки. В 2024 году рост продаж гибридов составил более 19 %, а в 2025 году ожидается увеличение этого показателя до 23 %.

Различные OEM-производители, включая Toyota, Hyundai-Kia, Renault-Nissan-Mitsubishi и Stellantis, уже предлагают большой портфель гибридных вариантов, включая мягкие и полные гибриды, в то время как BYD, Stellantis и Volkswagen сосредоточены на создании более мощного портфеля PHEV. Hyundai планирует увеличить количество предлагаемых гибридов в рамках своей стратегии «Hyundai Way» с семи до 14 моделей к 2030 году, а Suzuki представит доступные гибридные решения в 2025 году, начиная с модели Fronx. Toyota продолжает делать акцент на гибридах как важнейшей части своей стратегии электрификации, а на 2025 год запланирован целый ряд запусков гибридов.

В то время как производители электромобилей в Китае ведут ценовую войну из-за снижения спроса, китайские бренды с сильными гибридными предложениями набирают популярность. Цены на некоторые гибридные модели даже ниже, чем на их аналоги с EV и ДВС, что еще больше привлекает китайских потребителей к гибридам, особенно к моделям с подключаемым гибридом (PHEV) и гибридам с увеличенным радиусом действия (EREV).

Программно-определяемые транспортные средства (SDV) будут пользоваться большим спросом

Программно-определяемые автомобили (SDV), в которых критически важные функции, такие как рулевое управление, торможение и информационно-развлекательная система, управляются программным обеспечением, будут быстро расти в течение следующих нескольких лет. SDV не только более эффективны и безопасны, но и могут быть обновлены новейшими технологиями с помощью программного обеспечения, что позволяет им оставаться актуальными в постоянно развивающейся отрасли. Ожидается, что рынок SDV достигнет 7,6 млн единиц в 2025 году по сравнению с 6,2 млн единиц в 2024 году, при этом доля Северной Америки составит 43%, поскольку новые OEM-производители сосредоточились на BEV и архитектурах с программным управлением. Крупнейшие поставщики технологий, такие как NVIDIA, Intel и Qualcomm, укрепляют свои позиции в таких ключевых областях, как ADAS, электрические/электронные (E/E) архитектуры и облачные вычисления, которые откроют новую эру более умных, подключенных и эффективных автомобилей.

Транспортные средства без водителя станут будущим подключенных автомобилей

В 2025 году автомобильная промышленность перейдет от уровня автономности 2 к уровням 2,5 и 3, что станет значительной эволюцией в автомобильных технологиях и повысит уровень автоматизации и безопасности транспортных средств. Ожидается, что почти 40 % всех автономных автомобилей, продаваемых в 2025 году, будут оснащены системами ADAS уровня L2, а в некоторых регионах будет наблюдаться коммерческое распространение автомобилей, оснащенных системами ADAS уровня L3. Немецкие OEM-производители уже имеют полную дорожную карту перехода от L2 к L3: Mercedes Benz запустил в коммерческую эксплуатацию свою систему DrivePilot, а BMW вскоре последует за ним.

В новом году начнется внедрение системы L4, и такие компании, как Baidu, Pony.ai и WeRide, уже проводят масштабные дорожные испытания в разных городах. Инициативы и поддержка со стороны китайского правительства в виде создания пилотных зон и нормативно-правовой базы ускоряют этот прогресс. Такие OEM-производители, как Xpeng, придерживаются подхода, аналогичного Tesla, и уже предлагают FSD-подобную систему — Xpeng предлагает функции City NGP (navigation-guided pilot) в Пекине и Шанхае — для следования навигационным маршрутам и передвижения по городским дорогам. Хотя до настоящей коммерциализации L4 еще далеко, OEM-производители продвигают свои технологии и преодолевают проблемы с регулированием, чтобы внедрить и протестировать автоматизацию L3 и L4, создавая основу для более широкого внедрения автономных автомобилей.

Китайские EV-бренды будут править сегментом легковых автомобилей

Несмотря на ожидаемое замедление темпов роста рынка электромобилей, Китай останется лидером рынка и мировым авторитетом в области электромобилей. Китай уже сейчас является мировым лидером по продажам электромобилей — более 60 %, и ожидается, что в 2025 году этот показатель увеличится, в основном благодаря контролируемой цепочке поставок, постоянным инновациям и расширяющемуся глобальному присутствию. Снижение тарифов, привлекательность передовых аккумуляторных технологий и растущая популярность китайских брендов электромобилей в Великобритании и на других европейских и азиатских рынках способствуют увеличению экспорта, который, как ожидается, к 2025 году превысит 3 миллиона единиц. Доля Китая на европейском рынке электромобилей — 9 % в 2024 году — по прогнозам, вырастет до 12 % к 2025 году.

В 2025 году в Китае будет продаваться больше электромобилей, чем традиционных автомобилей с ДВС, что позволит ему опередить западные страны на несколько лет. Китай планирует достичь поставленной в 2020 году цели, согласно которой к 2035 году на долю электромобилей будет приходиться 50 % продаж автомобилей — на целых десять лет раньше запланированного срока. Стремительный рост китайской электрической индустрии угрожает ведущим производителям Германии, Японии и США.

Продажи роскошных автомобилей подскочат в ближайшие несколько лет

Благодаря китайскому отношению к проектированию автомобилей по принципу «мобилизовать все ресурсы», автопроизводители были вынуждены пересмотреть сегмент роскоши. Поскольку большинство автомобилей имеют все возможные функции, автопроизводители фокусируются на дифференциации моделей для богатых. Ультралюкс станет общим термином в автомобильной промышленности, и автопроизводители будут стараться превзойти друг друга, внедряя в свои автомобили материалы и функции класса «суперлюкс». Ожидается, что в сегменте роскоши и ультралюкса внедорожники, или спортивные автомобили, будут самыми востребованными, и в 2025 году на них придется почти 60-65 % от общего объема продаж автомобилей класса люкс. Они стали самым роскошным автомобилем для мегабогатых людей и способствовали росту прибыли Aston Martin, Lamborghini и других компаний. Упор на экологичность сделал сознательными даже знаменитостей, породив новую породу электрических автомобилей класса люкс. Когда-то электромобили считались нишевым рынком, но сейчас они набирают обороты в сегменте роскоши, и к 2025 году на них будет приходиться 10-12% продаж. Китай с его быстрорастущим состоятельным населением находится в авангарде этой трансформации, стимулируя рост рынка автомобилей класса люкс.

Интегрированные силовые агрегаты станут стандартом для электромобилей будущего

Мы станем свидетелями огромного роста интегрированных систем привода ePowertain, которые снижают вес, стоимость и предлагают другие улучшения, такие как увеличение дальности хода и эффективности автомобиля. В будущем передовые интегрированные решения, такие как системы «4-в-1», «5-в-1» и «X-в-1», объединяющие еще больше компонентов (например, преобразователи постоянного тока и бортовые зарядные устройства), будут доминировать, что приведет к созданию более легких, дешевых и эффективных электрических трансмиссий, которые станут движущей силой следующего поколения высокопроизводительных и массовых электромобилей. Ожидается, что в 2025 году сегмент интегрированных силовых агрегатов будет занимать 60-65% от общего объема рынка электронных силовых агрегатов, а Азиатско-Тихоокеанский регион будет занимать более 60% мирового рынка.

В ближайшие пять-десять лет автомобильные компании планируют все больше интегрировать компоненты силовых агрегатов, в основном объединяя бортовые зарядные устройства с батареями. Tesla уже использует единые инверторные корпуса во всех своих моделях, что позволяет эффективно интегрировать силовую электронику, а BYD использует решение «8 в 1» для силовых агрегатов, которое объединяет несколько компонентов, включая бортовое зарядное устройство и преобразователь постоянного тока, в единый блок. Этот сдвиг обусловлен необходимостью более эффективного управления питанием в электромобилях и приведет к созданию более интеллектуальных и оптимизированных конструкций EV.

Новые бизнес-модели — многоцикловой лизинг и энергетические услуги — дадут автопроизводителям новые источники дохода

Учитывая, что за последнее десятилетие технология производства батарей значительно улучшилась и достигла более 7000 циклов, а производители батарей, такие как CATL, предлагают гарантию на 1,2 млн км и более (для коммерческих автомобилей), в будущем батареи будут служить дольше автомобиля и даже иметь более высокую остаточную стоимость. Поэтому OEM-производители рассматривают новые бизнес-модели для управления рентабельностью своего EV-бизнеса, такие как многолетний лизинг EV (подписка на 2 и 3 года) и предложение услуг по управлению энергией, которые сочетают в себе хранение энергии, услуги микросетей, V2G и услуги по аренде/обмену батарей.

Резюме

Впервые за много лет внимание автоиндустрии сосредоточено не только на EV. Конечно, Китай — а значит, и его глобальные конкуренты — по-прежнему производят первоклассные EV по смешным ценам, а стоимость Tesla перевалила за триллион долларов, но рост продаж EV начнет сходить на нет в 2025 году. Конечно, возможны варианты, но 2025 год вполне может стать одним из тех спокойных лет в автомобильной промышленности, которые случаются время от времени. Посмотрим через 12 месяцев, правильно ли команда MnM все поняла (или нет).

- Реклама -yandex.zen

Популярное