Рынок китайских легковых автомобилей в России в 2025 году демонстрирует разнонаправленную динамику, отражающую как изменение структуры спроса, так и растущее влияние вторичного сегмента.

Как показывают данные статистки «Автомаркетолога», за январь–июль было реализовано 358,6 тыс. новых машин из Китая, что на 29% меньше прошлогоднего уровня (506,2 тыс.). При этом их доля остается ключевой — свыше 55% всего рынка новых автомобилей. Снижение продаж новых машин связано с насыщением рынка, корректировкой ценовой политики и ослаблением потребительской активности на фоне общего падения авторынка. В июле сегмент также просел: продажи составили 66,6 тыс. автомобилей, что на 21% меньше результата годичной давности (84,3 тыс.).

На противоположном полюсе — рынок автомобилей с пробегом. За первые семь месяцев 2025 года в России перепродано 162,1 тыс. китайских легковушек, что на 35% выше прошлогоднего показателя (119,6 тыс.). В июле рост оказался еще более впечатляющим: 29,8 тыс. машин против 21,1 тыс. год назад (+41,5%). Таким образом, вторичный сегмент становится точкой роста для китайских брендов. Доля таких автомобилей на рынке б/у машин достигла почти 5%, а характерной чертой стала «молодость» парка: около 60% перепроданных машин не старше трех лет. Это говорит о том, что многие автомобили, купленные в 2022–2023 годах в условиях ажиотажного спроса, начали активно возвращаться на рынок. Для покупателей такие машины выглядят привлекательными — это относительно свежие модели с еще действующими гарантийными обязательствами и прозрачной историей эксплуатации.
Итоговая картина выглядит так: китайские марки закрепились в статусе безусловного лидера по новым продажам, но темпы их реализации снижаются. При этом вторичный сегмент растет ударными темпами, поднимая ликвидность китайских моделей и усиливая их присутствие во всех ценовых диапазонах. В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейшего роста перепродаж, что создаст давление на рынок новых машин: покупатели будут чаще выбирать более доступные и свежие автомобили с пробегом. Таким образом, ключевой тренд 2025 года — продолжающаяся трансформация лидерства Китая с рынка новых машин в рынок подержанных, что стратегически укрепляет позиции китайских брендов в российском автопарке.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.