RSS Facebook Twitter Наш аккаунт в YouTube

Атлант-М положил начало производственному туризму в России

14.05.2012 12:22:09

Маркетологи холдинга открыли новое направление для клиентских мероприятий, по степени воздействия на привязанность к бренду несравнимых с традиционными тест-драйвами. Теперь клиенты Атлант-М и члены дружественных холдингу автоклубов ездят прямо на завод-производитель, чтобы своими глазами удостовериться в качестве изготовляемых автомобилей. Мы вместе с группой туристов тоже посетили эту беспрецедентную экскурсию на калужский Volkswagen и готовы поделиться впечатлениями.

IMG_8211.jpg


Дело в том, что экскурсии по заводу в Калуге происходят каждый день, но проводят их для журналистов, производственников, для сотрудников дилеров, для студентов или членов региональных администраций. Видео и фотосъемка запрещены для всех, поэтому увидеть то, что мы увидели, больше нигде не придется. Клиентов, то есть потребителей выпускаемой продукции, пустили на завод впервые 11 мая этого года, мы оказались как раз в этой первой группе "туристов". Произошло это благодаря идее и усилиям маркетологов Атлант-М, которые собрали и вывезли в Калугу первых 20 любителей марок Volkswagen и Skoda.

IMG_8018.jpg


Всю дорогу туда и обратно (4 часа в пути) путешественников развлекали викторинами и конкурсами, было много подарков и призов. Собралась действительно веселая живая компания. Некоторые так прекрасно ориентировались в истории марки, что действительно понимаешь, они едут в нужное место. На заводе нас оснастили наушниками, чтобы лучше слышать вещающего в микрофон экскурсовода, очками, чтобы защитить глаза от летящих искр. Большие экскурсионные группы все-таки необычны для сотрудников завода, о чем свидетельствовали их любопытствующие взгляды. Некоторые монтажники просто краснели, потому что оказывались в центре пристального внимания группы туристов.

А что же туристы-автолюбители? Одни искали улыбки на лицах персонала завода (не нашли), другие высматривали брак в деталях собираемых машин (не нашли), третьи считали количество простоев на линии (насчитали 18 к 3 часам дня). Другие заворожено любовались роботами, словно попав на съемки голливудского фильма о фантастическом будущем.

роботы.jpg


Нужно отметить, что все на заводе как будто отточено для проведения экскурсий, все направлено на психологию людей, которые должны поверить в надежность выпускаемых автомобилей. Об особенностях производственных циклов журналисты уже не раз писали, повторяться не будем. Хочется остановиться на впечатлениях, на том, какие эмоции охватывают посетителей завода, ведь на эмоциональную сторону восприятия и рассчитаны подобные экскурсии.

Во-первых, масштабы производства, они огромны: 400 га, кузовной цех размеров с 5 футбольных полей, 130 роботов в кузовном цехе. Завод выпускает 600 автомобилей в день, сразу 4 модели (в Германии заводы выпускают максимум 2 модели). Самой массовой маркой, выпускаемой в России, является Polo.

Завод.jpg


Во-вторых, технологичность. Умные роботы, современная техника.

В-третьих, педантично по-немецки рассчитанное время на каждую операцию. Ни минуты лишней, 2 перерыва за смену по 10 минут и получасовой обед. В остальном для монтажников, например, только 2 минуты, чтобы закрутить нужные гайки в одном автомобиле. 

В-четвертых, люди. Хочется отметить, что у заводов, выпускаемых в России иномарки, сложная задача - переубедить соотечественников, которые потеряли всякую надежду на качественную автомобильную продукцию, выпускаемую в нашей стране. Ведь на протяжении многих лет мы наблюдаем за бесконечными бесплодными попытками Автоваза выпускать качественные автомобили. Ни для кого не секрет бытующее мнение о том, что россияне просто по своей ментальности не могут производить надежные машины. Поэтому хотелось удостовериться, что процесс сборки Volkswagen либо максимально автоматизирован, либо осуществляется самими немцами. Но нет. Эти машины все-таки попадают в руки россиянам и многочисленные гайки, от которых порой зависит жизнь пассажира, закручивают все-таки наши соотечественники, этих «ручных» операций очень много. Это не утешает. 

Но вселяют надежду следующие наблюдения. Сотрудники завода производят впечатление самых лучших российских представителей в возрасте до 25 лет без следа алкоголя и других излишеств на лице. Все как один высокие здоровые красивые спортсмены, отобранные со всей Калужской области, готовые ехать каждый день на работу по 1,5 часа туда и столько же обратно. После смены их ждали автобусы до Сухиничей, Сосенского, Козельска, Мещовска и далеких деревень. Правда, ходят слухи о разочарованности калужан в заработках на заводе Volkswagen, поэтому очевидны и трудности с подбором персонала. Любопытно, что даже офисные сотрудники перед тем как сесть за свои компьютеры, на испытательном сроке, обязаны три недели попрактиковаться на производстве, чтобы не понаслышке понимать, что такое завод и сборка автомобиля. После празднования 9 мая все это навевает не очень патриотичные ассоциации и приводит к сомнению в том, кто же победил в той войне.

Сотрудники завода.jpg


Пятое, и, пожалуй, самое сильное впечатление, разбивающее стереотипы о внешнем виде рабочих и грязных промасленных заводах, - это чистота и белизна на Volkswagen. Стены завода внутри окрашены в белый цвет! Большая часть рабочих и сотрудников одета в белую униформу! Светлые полы, начищенные до предела. Много света и пространства. 

После экскурсии наших туристов ждал обед и экскурсия по славному городу Калуге. Гостей из столицы удивляла его провинциальность и небольшие размеры.

Спасибо холдингу Атлант-М в организации поездки и экскурсии. Скорее всего производственный туризм найдет свое распространение в нашей стране, а благодарные члены автоклубов, побывавшие на заводе, скорее всего распространят свои авторитетные положительные оценки увиденного в широкие массы.

Репортаж подготовила Анастасия Калинина.




Архив новостей


Предупреждения об ошибке

Введите текст с ошибкой*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*