RSS Facebook Вконтакте Twitter Наш аккаунт в YouTube

Как прошёл семинар «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке»?

25.05.2012 09:10:13

Нажмите, если фотографии не отображаются

24 мая в Центре Digital October, впервые в России, состоялась закрытая конференция для автомаркетологов, организованная Интернет-порталом AutoMarketolog.ru и аналитическим агентством «АВТОСТАТ» — «Цифровой маркетинг на автомобильном рынке». Среди 157 участников было 85 автодилеров, были и сотрудники автопредставительств: Ё-авто, GM Автоваз, Лифан, БМВ, Kia, Suzuki, Тойота, Renault Россия.

За тем, как проходил семинар, с удовольствием следили наши друзья в социальной сети Facebook. В зале отлично работал Wi-Fi, позволяя делать мини-фоторепортаж, оставлять заметки, и обсуждать идеи спикеров.

Начался семинар с пленарного заседания, на котором обсуждали тенденции и прогнозы маркетинга на автомобильном рынке. О самых последних трендах в маркетинге и коммуникациях рассказывала декан факультета развития бизнеса Высшей Школы экономики, Вице-президент Российской ассоциации маркетинга, руководитель подкомитета «Маркетинг инноваций» Татьяна Комиссарова.

Выступление Ральфа Палья было замечательным. Он поделился опытом, приобретённым за 20 лет разработок, внедрения и управления цифровыми маркетинговыми стратегиями и тактиками автодилеров. Рассказал об уникальной методике «Каскад бюджета», основанной на автоматизированных расчётах для получения из минимального бюджета максимальных пиков эффективности в онлайновых и оффлайновых каналах. У Ральфа Палья интересный подход к системе мониторинга ключевых показателей эффективности (KPI). Он рассказал как использовать эти измерения для изменения бюджета, и достижения дилерской компанией высоких ROI от ежемесячных вложений в маркетинг.

IMAG0342.jpg

А затем, после телемоста с американским участником семинара Ральфом Палья, о новейших инструментах digital-маркетинга и его эволюции рассказал Евгений Шакиров — директор по развитию, Automarketolog.ru. Свой прогноз развития автомобильного рынка озвучил генеральный директор, Автостат — Сергей Целиков. Он подчеркнул, что, как и Евгений, расскажет о цифровом маркетинге — но, конечно же, цифровой им понимается буквально — вся работа аналитического агентства базируется на собранных и обработанных цифрах.

После кофе-брейка параллельно стартовали первая и вторая сессии, посвящённые интернет-коммуникациям. Большую дискуссию, несмотря на заявленный регламент, вызвал доклад о развитии дилерской рекламы Константина Камнева, руководителя отдела маркетинга и рекламы ГК СИМ. С его идеями можно будет познакомиться на нашем сайте уже на следующей неделе.

На примере кейса «Renault. Размер имеет значение» о взаимодействии офлайн и онлайн каналов цифрового маркетинга рассказали Игорь Намаконов — креативный идеолог агентства MOST Creative Club, а с дополнениями и уточнениями выступила Полина Игнатьева, глава подразделения CRM в Renault Россия. До этого, Полина выступала на второй, параллельно проходящей сессии, совместно с Александром Чулковым из компании «FISTASHKI».

Об особенностях внедрения и совершенствования CRM-системы в дилерских центрах ГК СИМ рассказала руководитель службы — Надежда Казакова. Меня крайне удивило, что ГК СИМ отказалась от внедрения готовых CRM продуктов в пользу разработки собственного. Мне удалось пообщаться с Надеждой после ее выступления о плюсах и минусах такого решения.

И вот наступило время мастер-классов от Сергея Добрыднева, креативного директора рекламного агентства Родная речь, входящего в Leo Burnett Group Russia, и Сергея Долгина, партнёра SocialDealerRus. Материалы докладов размещены на нашем сайте!

Следующие две сессии были посвящены аналитике и оценке эффективности действий маркетолога в интернете и социальных сетях. Выступали Антон Соколов, Михаил Райбман, Наталья Быкова, Алексей Лазарев, и Светлана Целикова. Да, маркетинг наука прикладная, и, по моему мнению не самая точная, однако существуют инструменты (некоторые из которых уже упоминали в самом начале семинара), позволяющие довольно точно оценить эффективность затраченных ресурсов на интернет-коммуникации. Все спикеры, делясь опытом, сошлись во мнении, что нужно ставить во главу угла продажи — главный критерий эффективности. Однако они не забывают о том, что придаёт взаимоотношениям компании с клиентом человеческий вид (нравственные социальные отношения) через работу с клубами, интернет-сайт или брендированную страницу в той или иной соцсети.

IMAG0318.jpg

Вы знаете, что такое нулевой момент истины автомобильной отрасли? Вот об этом рассказывал второй американский спикер семинара — Брайан Паш (Brian Pasch) — популярный автор статей и блогов о PCG цифровом маркетинге и поисковой оптимизации, известный благодаря своему опыту создания моделей хранения информации о покупателях, а также по поисковой оптимизации. Его выступление было по-настоящему интерактивным, и, несмотря на то, что участники семинара предпочитают (проводилось голосование во время телемоста) «Вконтакте» вместо Facebook, и Яндекс вместо Google — большинство советов Брайана остро актуальны.

Куда мы двигаемся в Digital Marketing? Этот вопрос обсуждался за Круглым столом, где участники попытались прогнозировать развитие цифрового маркетинга в автомобильной отрасли на ближайший год. Затронули 3 важных вопроса.

  1. Модель оплаты интернет-рекламы Cost Per Action сейчас не так актуальна для российских автодилеров. Странно, что даже бесплатные варианты (например, купоны на рекламу), редко используются. Неужели CPA в России инструмент никому не нужный и преждевременный? С резкой критикой положения дел выступили представители интернет-площадок (Auto.ru и Quto.ru). Они утверждают, что продажи автомобилей сейчас идут так хорошо, что маркетологи не спешат пользоваться уникальными бесплатными инструментами, подстегивающими спрос, не говоря уже о СРА. Представители автодилеров заявляли, что им нужен не столько большой трафик, сколько качественный клик или действительно заинтересованный клиент. 
  2. Несомненный тренд года это мобильные приложения. Все больше пользователей интернета заходят в сеть с мобильного устройства. 80% готовы потратить деньги на мобильное приложение или соответствующим образом переделать свой сайт.
  3. Social media marketing — управление вниманием потенциального клиента через соцсети, по мнению половины участников семинара хоть и является прекрасной и недорогой платформой для сарафанного радио, в то же время достаточно непонятный из-за своей новизны инструмент — ведь можно действуя достаточно тонко создать как положительный образ или имидж компании, так и отрицательный действуя неумело. Большинство автодилеров и автомаркетологов хотят принять в штат опытного менеджера соцсетей уже в ближайший год.мало разработаны требования к такой должности.

Во время мероприятия среди участников были разыграны сертификаты на использование рекламных площадей на общую сумму 1 200 000 руб. Свои рекламные площади разыграли журналы «Автопанорама», «Суперкары», «Автомобили и Цены», порталы Auto.ru, Carsguru.ru, площадка рекламы на АЗС А2media.ru. Каждый участник получил бесплатное месячное размещение на Сarsguru.ru

Среди выигравших рекламные площади Ё-авто, НАТС Групп, Лифан Моторс Рус, ГК СИМ, Арсенал Групп, Агат Авто, Лаура, Бизнес Кар Каспий, группа Лоджик Стар, Атлант-М, Автомир, Германика, агентство "Родная речь", Темп Авто.

Те, кто указал в анкетах свой электронный адрес, могут получить все презентации, продемонстрированные во время семинара. А я рекомендую следить за новостями нашего портала, так как мы собираемся опубликовать доклады некоторых спикеров.

Подготовил Роман Тарамакин 

Архив новостей


Предупреждения об ошибке

Введите текст с ошибкой*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*