RSS Facebook Вконтакте Twitter Наш аккаунт в YouTube

Маркетинг для автодилеров

07.12.2011 13:56:32


Долгожданная дата — 6 декабря наступила, и я, наконец, побывал на съезде маркетологов, работающих в «автомобильной» сфере — семинар по обмену опытом между маркетологами автодилерских компаний состоялся. По составу большинство посетивших семинар (61%) – представители автодилеров, причем половина из них приехали из регионов. Самый дальний представитель дилера из Иркутска. Больше половины дилерских сотрудников из регионов.
Автопроизводители направили от себя 8 участников (это 4 компании). Рекламные и аналитические компании составили 12%. по 6 человек из раныка автокомпонентов и медиаресурсов.

Встреча, собравшая ведущих «автомаркетологов» страны была организована нашим интернет-порталом в сотрудничестве с аналитическим агентством АВТОСТАТ в московском отеле Корстон. Партнером мероприятия выступила рекламная группа Kelin UMC.

IMG_3091.jpgСеминар состоял из трех секций, модератором которых выступил Сергей Долгин, партнер компании Social Dealer и круглого стола, который зажигательно провел Олег Дацкив, генеральный директор портала Auto-dealer.ru.

Первая секция состояла из рассказов об инструментах маркетинга и анализа авторынка. Каким образом АВТОСТАТ ежедневно проводит свою колоссальную работу по сбору данных, прогнозированию, оценке емкости рынка и многих других аспектах автомобильной статистики и аналитики рассказали Сергей Целиков и Сергей Удалов — соответственно генеральный и исполнительный директора АВТОСТАТА.

vorobeva_Page_4.jpg

Анна Воробьева, директор департамента маркетинга и рекламы из группы компаний КМ/Ч рассказала о шаблонах в медиапланировании. Конечно же, все маркетологи, так или иначе, планируют свою работу со СМИ и нетрадиционными медиа. Анна Воробьева, предлагает это делать чрезвычайно сложно, но просто, полагаясь на несколько принципов. Очень интересный опыт! Ирина Прохорова, руководитель отдела маркетингового анализа (СТК Центр — Санкт-Петербург, официальный дилер Nissan), продолжила тему стратегического планирования в маркетинге, но в ее случае на примере одного автобренда — Nissan. Хочется отметить, что на вопрос, кто из присутствующих в зале делает что-то подобное,  было поднято всего три руки.

IMG_3081.jpg

После кофе-брейка в гостиной началась секция «Основные тенденции продвижения в интернете и социальных сетях» — доклады этой секции понравились мне больше всего. Мария Заикина, руководитель департамента корпоративных коммуникаций и Ирина Шанина, руководитель департамента розничного маркетинга, компании РОЛЬФ рассказывали об использовании нестандартных коммуникаций в дилерском маркетинге. Забегая вперед, расскажу, что по итогам голосования за звание самой новаторской компании победила именно их компания, причем с большим отрывом.

SAM_1234.JPG

Алексей Лазарев, заместитель директора по развитию «Атлант-М Бажова» поведал о своем опыте внедрения самых передовых digital­-технологий на интернет-­ресурсах дилера. Конечно же, упоминалось их недавнее изобретение — ИНФ Денис Козлов. На одном из кофе-брейков я подошел к Алексею и подробно расспросил его о том, сколько же стоил, и какое время ушло на создание этого виртуального консультанта. Само-собой, я спросил и о «рисках», связанных с работой над программой (следите за обновлением материалов на нашем сайте).

sokolov_Page_02.jpg

Как не попасться на развод при рекламе на сайте «интернет-клуба» и как потратить ровно столько денег, сколько нужно — тема доклада Антона Соколова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Лексус-Измайлово. Очень ярко и образно! Он сам в этом месяце изложит в статье свой доклад о том, как «купить коня у цыгана».

dolgin_Page_12.jpg 

Сергей Долгин, партнер Social Dealer говорил о нерекламных инструментах эффективного маркетинга дилеров в социальных сетях. Сергей представил программу для облегчения дилерам работы сразу в нескольких социальных сетях. Social Dealer позволяет находить все упоминания в социальных сетях о нужном дилере, а также программировать выход новостей в нужное время и нужном объеме сразу на нескольких страницах сайтов.

Генеральный директор ИД Новости автобизнеса, Роман Гуляев, показывал вирусные видеоролики в интернете. Надо отметить, и это приятно, многие в нашей стране «в этой теме», причем всеми силами пытаются «отвести» от себя главную проблему российской рекламы — отсутствие юмора.

Обедали в ресторане Galileo «на морском дне» с импровизированным кораблем в центре. Затем началась третья секция. Она была посвящена тактическим инструментам в работе дилеров.

Моника Звончевская, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Германика (Москва, официальный дилер Volkswagen), рассказала про практические аспекты организации клиентских мероприятий на «своей» или «чужой» территории. Это была одна из самых любопытный презентаций, хотя и тема интересная — ивенты. Оказывается, на клиентских мероприятиях можно и нужно зарабатывать!

zvonchevskaya_Page_28.jpg

ГК СИМ, Надежда Казакова, руководитель CRM-службы ДМиР ГК «СИМ» рассказала об опыте работы CRM-систем в ГК СИМ, а Александр Кравцов, руководитель отдела маркетинга ГК ИРИТО, о выводе на рынок новой модели на примере успеха микроавтобуса IRITO Boxer.

Продолжила тему ивентов Юлия Овчинникова, руководитель отдела корпоративного маркетинга ГК Независимость. Она не стала повторять Монику из Германики, а переключилась на рассказ об оригинальных находках своей компании —«Как сделать эффективное BTL мероприятие на примере Ауди Центр Москва». Действительно, как? Все уже придумано… Но нет, творческие люди способны привносить изюминки во все, с чем работают!

Круглый стол начался бурно и всё не перескажешь. Как считать эффективность рекламы и мероприятий по продвижению? Какие каналы наиболее свободны от контроля автопроизводителя? Реклама в печатных изданиях себя изжила окончательно? Каким образом следует считать эффективность рекламы с рекламных площадок? Что эффективнее — проводить исследования своими силами, заказывать на стороне или покупать готовые?

Вел дискуссию Олег Дацкив, генеральный директор портала Auto-dealer.ru. А я предлагаю продолжить её и поделиться своими впечатлениями в виде обсуждения на этой странице.

IMG_3189.JPG

Мы подвели итоги голосования. Самой новаторской компанией в области маркетинга и рекламы признали Группу компаний «РОЛЬФ» — одного из лидеров российского автомобильного рынка и крупнейшего в России импортера и продавца автомобилей иностранных марок. На втором месте - Атлант-М. А самыми новаторскими автопроизводителями посчитали Volkswagen и KIA — первое и второе место, соответственно.

Подготовил Роман Тарамакин 

Архив новостей


Предупреждения об ошибке

Введите текст с ошибкой*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*