Июнь 2025 года ознаменовался продолжением нисходящего тренда на рынке новых китайских легковых автомобилей в России, о чем свидетельствуют данные «Автомаркетолога». Впервые за два года объем их продаж показал столь ощутимое падение: минус 36% по сравнению с июнем прошлого года — с 76,1 до 48,6 тыс. автомобилей. При этом доля китайских брендов осталась доминирующей — 56% от всех продаж новых легковых авто в стране. Сопоставимая тенденция наблюдалась и в итогах первого полугодия: объем новых автомобилей китайского производства снизился на 31% — с 422 до 292 тыс. ед., сохранив при этом долю рынка на уровне 55%. Это говорит не столько о снижении интереса к китайским автомобилям, сколько о масштабном охлаждении авторынка в целом.

Отдельно стоит отметить рост рынка китайских автомобилей с пробегом. В июне их продажи увеличились на 32% относительно прошлого года, а за полугодие — на 34%. Этот сегмент приближается к значимой отметке в 5% от общего вторичного рынка. Увеличение доли китайских машин с пробегом в структуре рынка указывает на постепенное насыщение и перераспределение спроса: часть потребителей, по всей видимости, переориентировалась с нового сегмента на более доступный вторичный.
Динамика продаж по маркам на рынке новых авто в июне наглядно отражает общий спад, но с разной степенью падения: Haval реализовал 9176 автомобилей против 13 599 годом ранее, Chery — 8854 против 15 239, Geely — 6377 против 10 087. В то же время Jetour удержался на уровне — 6149 ед., против 11 099 в июне прошлого года, а Omoda (3138 ед.) и Changan (6377 ед.) снизились умереннее. В топе моделей — Haval Jolion (3604 ед.), Changan Uni-S (2983), Chery Tiggo 7 Pro Max (2969), Tiggo 4 (2334), Geely Monjaro (2300), Jetour Dashing (1969), Haval M6 (1640) и Omoda C5 (1543), однако практически все они продемонстрировали падение год к году.


Если смотреть на период январь–июнь, то за полгода лидерство сохранили Haval (64 тыс. ед.), Chery (55 тыс.), Geely (35,6 тыс.), Changan (29,9 тыс.) и Jetour (15,7 тыс.). Показательно, что доля крупнейших китайских марок за полгода в абсолютном выражении сократилась, но и не была вытеснена другими игроками. Это говорит о сохранении привычной структуры потребления при общем спаде спроса. Среди моделей лидировали Haval Jolion (35,5 тыс.), Chery Tiggo 7 Pro Max (24,6 тыс.), Geely Monjaro (23,6 тыс.) и Changan Uni-S (22,1 тыс.). Однако рост в годовом сравнении по этим позициям практически отсутствует — либо зафиксировано умеренное снижение.
Таким образом, китайские бренды в июне и в первом полугодии 2025 года сохранили свои лидирующие позиции на рынке, но столкнулись с реальностью общего падения спроса и перенасыщения. Их устойчивое доминирование не вызывает сомнений, однако логика рынка теперь требует от игроков не просто наличия модельного ряда, а точной адаптации к меняющемуся поведению потребителей, которые все чаще делают выбор в пользу вторичных машин, компромиссных комплектаций или откладывают покупку.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.