По данным прогноза J.D. Power и GlobalData, продажи новых автомобилей в США в апреле достигнут 1 519 900 штук — это на 10,5% больше, чем в апреле прошлого года. Сезонно скорректированный годовой темп продаж (SAAR) оценивается в 17,9 млн автомобилей — почти на 2 млн больше, чем годом ранее.
Главным фактором роста стало стремление покупателей опередить возможное повышение цен на фоне тарифной неопределенности.
«С конца марта и весь апрель клиенты активнее оформляли сделки, ожидая, что автомобили скоро подорожают», — пояснил Томас Кинг, глава аналитического подразделения J.D. Power.
Розничные продажи, по прогнозу, составят 1 284 800 автомобилей — рост на 14,7% по сравнению с апрелем 2024 года. Если учитывать, что в апреле этого года на один рабочий день больше, нескорректированный прирост объема составит 19,3%.
При этом в течение месяца ажиотаж на авторынке начал стихать. «В первую неделю апреля продажи были выше нормы на 28%, а к третьей неделе — всего на 6%», — отметил Кинг.
Продажи растут вместе с ценами. Средняя розничная цена нового автомобиля в апреле, по оценкам экспертов, составит 45 764 доллара — на 887 долларов выше, чем год назад. Общие потребительские расходы на новые машины достигнут рекордных для апреля 55,8 миллиарда долларов — это третий по величине месячный показатель за всю историю наблюдений.
Несмотря на сильную динамику в рознице, fleet-продажи упадут на 7,8% по сравнению с прошлым годом и займут 15,5% в структуре продаж легковых автомобилей. Производители продолжают отдавать приоритет частным клиентам.
Повышение цен влияет и на условия автокредитования. Средний ежемесячный платеж в апреле вырастет до 742 долларов — на 19 долларов больше, чем годом ранее. Процентная ставка по кредитам останется высокой — около 6,8%.
Запасы автомобилей в рознице также заметно подросли: на конец месяца в наличии будет около 2,15 млн машин — это на 21,4% больше, чем в апреле 2024 года. Средний срок хранения на складах вырос до 63 дней (год назад — 56).
Структура потребительского спроса продолжает меняться. Доля автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в розничных продажах сократилась до 76,1% — минус 3,8 процентного пункта. На гибриды (HEV) приходится 12,6%, на подзаряжаемые гибриды (PHEV) — 2,3%, на электромобили (EV) — 8,7%.
Интерес к электромобилям заметно растет. Элизабет Криар, вице-президент направления EV в J.D. Power, отметила: «За год рыночное покрытие электромобилей выросло на 50%, а их доля в запасах дилеров достигла стабильного уровня — 6,5%».
На глобальном уровне, по данным GlobalData, продажи легковых автомобилей в марте увеличились на 7,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В апреле ожидается рост почти на 5%. Однако, по словам аналитика Дэвида Окли, нестабильность вокруг тарифов может охладить спрос во второй половине года.
В завершение Томас Кинг отметил, что сохранить текущие темпы продаж будет непросто: «Многие клиенты уже приобрели автомобили весной — раньше, чем планировали. Это может создать дефицит спроса в ближайшие месяцы. Многое будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация с торговыми ограничениями».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.