18+

Суббота, 26 апреля, 2025
spot_img
ДомойПродажи"Рольф": как бизнесу адаптироваться к современным условиям

«Рольф»: как бизнесу адаптироваться к современным условиям

На сайте Дром недавно вышло интервью с генеральным директором дилерского холдинга «Рольф» Светланой Виноградовой. В беседе обсуждаются ключевые вопросы, связанные с автомобильным бизнесом в России, включая проект создания собственного автомобиля под брендом «Рольф», взаимодействие с китайскими производителями и текущие вызовы на рынке.

итоги операционной деятельности
Светлана Виноградова, генеральный директор компании РОЛЬФ

Вот хайлайты этого интервью. А его полная версия доступна на портале «Дром» по ссылке.

Проект собственного автомобиля «Рольф»
В беседе с представителем портала «Дром» Светлана Виноградова подтвердила, что ранее анонсированный «Рольфом» проект создания собственного автомобиля не является мистификацией. Работа над ним ведется, хотя процесс требует времени. Компания изучает опыт других брендов, включая казахский, где частные заводы показывают положительную доходность. Виноградова отметила, что для экономически рентабельного производства необходимо выпускать несколько моделей, так как одна модель не покроет затраты. Пока неизвестно, какая модель станет первой — кроссовер или аналог Lada Vesta. Проект имеет как экономическую, так и социальную составляющую, но компания не рассчитывает только на государственные субсидии. Виноградова подчеркнула, что если поддержка будет предоставлена, это станет приятным бонусом, но бизнес-модель строится без учета субсидий.

Китайские бренды и дилерский бизнес
Виноградова отметила, что избыток китайских автомобилей на рынке создает давление на дилеров. Многие китайские бренды, такие как Kaiyi, Baic и Sollers, оказались убыточными, и «Рольф» прекратил с ними сотрудничество. Маржа на китайских автомобилях слишком низкая (менее 15%), что делает бизнес нерентабельным. Даже крупные дилерские холдинги в 2024 году столкнулись с убытками. Виноградова объяснила, что для выполнения планов по продажам дилеры вынуждены выкупать автомобили до окончания срока факторинга, что увеличивает финансовую нагрузку. Она также отметила, что многие китайские бренды не инвестируют в продвижение своих марок, что усугубляет ситуацию. Например, ребрендинг Chery в Tenet требует значительных вложений для повышения узнаваемости.

Стратегия «Рольфа»
Основной доход компании (более 60%) поступает от сервиса и продажи запчастей собственного производства. Продажа новых автомобилей перестала быть ключевым направлением. Виноградова подчеркнула, что в текущих условиях дилерам выгоднее продавать меньше машин, чтобы избежать убытков. Она привела пример: в феврале 2024 года «Рольф» продал 1600 автомобилей, что ниже точки безубыточности (2500-3000 машин в месяц). Это привело к убыткам, так как постоянные затраты, такие как зарплаты сотрудников, остались на прежнем уровне. Компания также развивает новые направления, такие как бренд запчастей «Роспарт» и сервис «Рольф Автогарант», который предлагает безопасные сделки между частными лицами. Этот сервис включает юридическую экспертизу, оценку технического состояния автомобиля и схемы безопасного расчета между покупателем и продавцом.

Работа с Минпромторгом
«Рольф» совместно с Минпромторгом создал рабочую группу для решения проблем дилерского бизнеса. Обсуждается законопроект о обязательной проверке автомобилей, продаваемых частными лицами, что может стать новым перспективным направлением для дилеров. Виноградова отметила, что текущая ситуация на рынке требует пересмотра бизнес-модели. Дилеры должны сместить фокус с продаж новых автомобилей на сервисные услуги и другие направления, чтобы оставаться рентабельными. Она также упомянула, что на 1 января 2025 года у дилеров на складах скопился восьмимесячный запас машин, что создает дополнительное давление на рынок.

В интервью для портала «Дром» Виноградова подчеркнула, что текущая ситуация на рынке требует пересмотра бизнес-модели. Дилеры должны сместить фокус с продаж новых автомобилей на сервисные услуги и другие направления, чтобы оставаться рентабельными. В публикации подчеркивается, что избыток китайских машин на рынке может привести к краху дилерского бизнеса, если не будут приняты меры. Виноградова также отметила, что геополитика и макроэкономика не способствуют развитию авторынка в привычном виде, но компания ищет новые возможности в ранее невостребованных сегментах.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное