18+

Четверг, 20 марта, 2025
business.auto.ru
ДомойАналитикаСколько россиян рассматривают покупку китайского автомобиля?

Сколько россиян рассматривают покупку китайского автомобиля?

Согласно опросу компании «Ренессанс Страхование» (в нем приняли участие 1,4 тыс. автовладельцев), 50% россиян допускают возможность приобретения китайского автомобиля.

Интерес к таким машинам растет на фоне сокращения ассортимента и подорожания авто других производителей. При этом 10% респондентов категорически отвергают эту идею, а 21% согласились бы на покупку только при отсутствии доступных подержанных «европейцев» или «японцев». Еще 19% готовы рассмотреть китайские модели после детального анализа.

Среди причин выбора в пользу Китая 28% участников отметили снижение разнообразия марок на рынке. Каждый восьмой респондент (12,5%) указал на недостаток средств для покупки подержанных иномарок. Лишь 10% видят китайские авто равнозначной альтернативой, не связывая свой выбор с ограничениями.

Сторонники китайского автопрома выделяют несколько преимуществ. Для 44% ключевым аргументом стала низкая стоимость обслуживания. 33% ценят широкий модельный ряд, а 21% — доступность запчастей. Также отмечаются простота ремонта (15%) и дешёвая страховка (12%). Однако 15% опрошенных не смогли назвать явных плюсов.

«В сегменте новых автомобилей (до 5–7 лет) китайские модели уже занимают 46% договоров КАСКО. За последние годы они укрепились и на вторичном рынке. Наша статистика показывает, что с запчастями для легально ввезенных китайских машин меньше сложностей, чем с другими иномарками», — считает Сергей Демидов, вице-президент «Ренессанс Страхование».

Скептики, напротив, критикуют качество китайских авто. 41% считают кузова подверженными коррозии. 29% недовольны перегруженным интерфейсом приборной панели, а 24% указывают на ненадёжную электронику. Еще 18% уверены, что подвеска не адаптирована к российским дорогам. Дополнительные претензии касаются низкого качества запчастей (16%) и лакокрасочного покрытия (6%).

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное