Совместное исследование T-ID от Т-Банка и сервиса кикшеринга Whoosh показало, как погода, возраст и время суток влияют на популярность самокатов. В 2024 году число поездок выросло на 44%, а покупки в категории — на 30%.
Мужчины составляют 70% пользователей, но с возрастом доля женщин увеличивается. Особенно активны люди 24–40 лет — на них приходится треть всех трат. Многие из них имеют автомобиль, но выбирают самокаты для коротких поездок до 7 км. Женщины 50+ осваивают кикшеринг после обучения в Школе вождения Whoosh.
Пик спроса приходится на будние вечера (17:00–20:00), когда самокаты используют для поездок до метро или работы. Летом каждый градус тепла увеличивает число поездок на 4% — в жару самокаты становятся удобной альтернативой душному транспорту.
Рынок кикшеринга в России быстро растет: в 2024 году Whoosh зафиксировал 149,7 млн поездок, а число аккаунтов достигло 27,6 млн.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.