RSS Facebook Вконтакте Twitter Наш аккаунт в YouTube

 

Маннкетинг для автомаркетологов: как прошла конференция АВТОМОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ 2013

Автор: Ольга Титова
Дата: 20 декабря 2013
Регион: Москва
Тема: Репортажи с маркетинговых мероприятий
Источник: www.AutoMarketolog.ru
Комментарии: 0
Ольга Титова

Фото конференции 2013.png

5 декабря 2013 года компания «Автомаркетолог» и агентство «Автостат» в гостинице «Бородино» (Москва) собрали маркетологов дилерских центров на ежегодной конференции «Автомобильный маркетинг». Всего в конференции приняло участие около 200 человек, из которых 99 представителей автодилеров. Главным партнером мероприятия стала компания «АВТО.РУ Холдинг».

Фото Круглого стола.png

Мероприятие открывалось публичной лекцией признанного эксперта в области маркетинга, единственного российского маркетолога, имеющего признание за рубежом, основателя ведущего издательства деловой литературы, Игоря Манна. Тема доклада была обозначена как «Тренды маркетинга», однако по содержанию выходила далеко за пределы озвучивания ключевых тенденций в маркетинге в 2014 году. Доклад начался с вопроса: «Какие три тренда, на Ваш взгляд, будут характеризовать маркетинг в 2014 году?». Всего Игорь Манн озвучил 8 трендов:

·         Стратегичность: важно мыслить целостно, стратегически, смотреть на несколько шагов вперед, учитывать все 4P

·         iМаркетинг (интернет-маркетинг): сайт, e-mail, социальные сети, мобильный мир.

За интернет-коммуникациями будущее. Важно не просто привлечь посетителей на сайт, но и удержать их там за счет качественного контента.

·         Инновации. По словам П.Друкера, с которым охотно соглашается Манн, самое главное в деятельности организации – инновации и маркетинг.

·         eМаркетинг (внутренний маркетинг), которому в России уделяется мало внимания.

Основная суть внутреннего маркетинга – это мотивация сотрудников внутри организации на эффективную работу. Было сделано интересное замечание о том, что в России стейкхолдеры компании находятся в следующей последовательности по мере уменьшения уделяемого внимания со стороны руководства: акционеры, клиенты, сотрудники. В США триада диаметрально противоположна. Сотрудники выводятся на первый план.

·         Маркетинг без бюджета используется, когда денег на маркетинг совсем нет. Но не только. Также это приемы привлечения и удержания клиентов, которые теперь применяются более эффективно, и новые – революционные – инструменты, которых еще практически не знает рынок.

·         Эффективный маркетинг - главный тренд, который выделил Манн, - это полезность маркетинга и его прямая связь с ростом продаж. Необходимо действовать в рамках озвученной в самом начале доклада парадигмы: знать, что делать, знать, как делать, и наконец, брать и делать.

1 слайд Титова.png

Кроме грядущих трендов Игорь рассказал о том, что, на его взгляд, является маркетингом в организации. Для многих участвующих в конференции маркетологов такой простой, на первый взгляд, вопрос оказался сложным. Маркетинг воспринимается как черный ящик. Игорь разработал свою систему «Маннкетинг», куда включил все функции маркетинга:

Маннкетинг.png

Попутно с выступлением Игорь успел прокомментировать все расположенные в зале роллапы, посоветовать, как сделать их использование более эффективным (когда пронес по залу рекламный плакат CarCopy) и на своем примере показал, как надо вести себя маркетологу: какие визитки печатать, как предлагать свой продукт клиентам, как стимулировать повторные покупки. Все время работы конференции в одном из холлов можно было приобрести книги издательства «Манн, Иванов и Фербер» без дистрибьюторской наценки, чем и воспользовались многие участники.


После выступления Игоря Манна одним из остро обсуждаемых стал вопрос про скидки. Стоит ли давать скидки на автомобили, чтобы стимулировать продажи? Сергей Целиков зачитал пришедшее ему смс с выгодным предложением по покупке автомобиля Аudi (с множеством подарков и крупной денежной скидкой) для того, чтобы наглядно проиллюстрировать, о чем именно идет речь. Игорь ответил, что они в своем издательстве отправляют книги в шредер, чтобы ни в коем случае они не появились на распродажах и, таким образом, сохраняют ценность бренда в глазах аудитории. Для автомобильных брендов Игорь посоветовал использовать его пример. Еще вопрос из зала: как мотивировать всех сотрудников внедрять разработанные отделом маркетинга мероприятия? Ответ был прост: надо замотивировать руководителя организации.

Игорь отметил, что автомобильная отрасль является лидирующей в России по уровню развития маркетинга (наряду с банковской), что и было доказано на последующих выступлениях.

Следующий план мероприятия был разбит на 4 параллельных секции: «Управление маркетингом», «Тенденции интернет-маркетинга», «Анализ автомобильного рынка России», «Сервисный маркетинг» до обеда и «Управление взаимоотношениями с клиентами», «Тенденции интернет-маркетинга», «Инструменты маркетингового анализа» и «Эффективные инструменты интернет-маркетинга» после обеда. Как вы видите, несмотря на то, что конференция была посвящена общим вопросам автомобильного маркетинга, тема интернет-маркетинга в ней доминировала и секция «Тенденции интернет-маркетинга» собирала наибольшее количество участников, что свидетельствует о том, что iМаркетинг – это действительно тренд и будущее развития маркетинга, в том числе автомобильного.

Тема лидогенерации звучала на конференции неоднократно: в выступлении Ивана Кузьмичева (ГК «Автоспеццентр»), Ильи Самылова (ГК «Независимость»), Григория Петрова («Кар-Фин сервис»), Сергея Пугачева (Drom.ru). Мнения разделились: кто-то призывал использовать только собственные сайты для генерации лидов при записи на тест-драйвы, заказы обратных звонков и оформлении заявок на автомобили в наличии, кто-то доказывал эффективность использования сторонних ресурсов. Например, присутствовавшие на конференции представители сайта «Из рук в руки» на собственном примере работы с ГК Major доказали, что при формировании заявки на сайте irr.ru без перехода на сайт Major заявок на тест-драйв оставляло в 2,5 раза больше пользователей. Также, по словам Сергея Пугачева, в пользу сайтов на автомобильную тематику говорит статистика обращений и уровень доверия к ним (до 40% пользователей начинают планирование покупки автомобиля с обращения на подобный сайт) – но здесь, как подчеркнул докладчик, дилерам имеет смысл строить взаимовыгодные отношения только с крупными порталами, имеющими собственную лояльную аудиторию. С другой стороны, при эффективном расположении форм для заполнения заявок, лидогенерация с собственных сайтов при условии высокой посещаемости также может быть весьма продуктивной, что доказал Иван Кузьмичев на собственном опыте по оптимизации форм на сайтах ГК «АвтоСпецЦентр».

В секции «Тенденции интернет-маркетинга» активно обсуждалось использование социальных сетей. Доклад Людмилы Жадаевой (ГК «Независимость») вызвал бурное обсуждение. Задавались вопросы, почему компания создает группы в одной соц.сети (ВКонтакте) и не работает в других (facebook), как регулируется взаимодействие с региональными дилерскими центрами, как правильно привлекать и удерживать внимание целевой аудитории к групповой активности. Основным сдерживающим фактором для масштабного проникновения в соц.сети, по словам Людмилы, является человеческий ресурс – просто на все не хватает времени.

Николай Антонов из Google сделал интересный доклад по различным форматам привлечения внимания аудитории в автоиндустрии, в рамках которого подробно остановился на создаваемых дилерами и производителями вирусных видеороликах. Например, в своем докладе он выделил время и показал ролик Volvo с Жан-Клодом Ван Даммом, пример ролика созданного представительством Ford персонажа из его видеоблога об автомобилях Ford Федора Бородача и др.

Надежда Казакова (СП Бизнес Кар) красочно и в деталях рассказала о своем подходе к выбору CRM-системы – от формулировки задач для системы до выбора поставщика и начала функционирования системы в компании. Надежда обратила внимание слушателей на детали, которые стоят за общим понятием «управление взаимоотношениями с клиентами». Например, как можно доставать и использовать данные о месте проживания клиентов. В СП Бизнес Кар была внедрена система автоматического определения номера телефона при входящих звонках и в базе, соответственно, проставлялся город текущего проживания клиента. Именно текущего проживания, а не регистрации, что очень важно для построения эффективной коммуникации с клиентами по таким акциям как «Соседи», где салон разрабатывает особую систему позиционирования для жителей соседних районов и изучает мотивацию проживающих рядом людей при совершении покупки в данном салоне.

Михаил Климков из ArrowMedia сделал очень интересный доклад о системе трекинга звонков и ее влиянии на повышение эффективности рекламных кампаний. На конкретном кейсе работы с дилером Kia Михаил продемонстрировал, как с помощью системы Call Touch им удалось за 3 недели снизить стоимость одного звонка от контекстной рекламы в системах Яндекс и Google с 6 000 руб. до 980 руб. и поднять конверсию с 2% до 5%.


Конференцию завершило общее мероприятие в главном зале. На закрытии конференции прозвучало выступление Андрея Крисюка о рекламной сети Яндекса и ее роли в привлечении дополнительного целевого трафика, после чего были разыграны подарки от спонсоров конференции: рекламные места на www.auto.ru (подарки по 10 000 рублей каждый), бесплатная годовая печать визиток в типографии «Мерлин принт», бесплатное размещение сервиса Car-fin на год.

Заключительным аккордом конференции стала дискуссия об изменении покупательского поведения, в которой участвовали Светлана Макеева (директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр»), Александр Бередихин (директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»), Алексей Лазарев (заместитель генерального директора по развитию холдинга «Атлант-М»), Александр Штода (директор департамента маркетинга и рекламы Лифан Мотор Рус), Елена Стулова (директор по маркетингу ГК LegeArtis), Екатерина Котова (руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Эльва Моторс»). Дискуссию модерировал Сергей Целиков, генеральный директор агентства «Автостат». Основной вопрос, который обсуждался в рамках круглого стола, - как описать текущее положение отрасли? Это кризис или нормальное состояние рынка? Спрос падает или просто изменяется? Как можно подстроиться под изменившиеся потребности клиентов? Участники дискуссии единогласно сошлись на том, что надо учиться продавать автомобили более эффективно, используя в том числе зарубежный опыт.

В этом году организаторы использовали ряд нововведений при организации конференции. Например, мероприятие проходило в новом месте – в гостинице «Бородино» (м.Красносельская, Москва). На третьем этаже гостиницы были задействованы четыре зала: большой конференц-зал для пленарных заседаний «Багратион» и три конференц-зала для тематических секций «Раевский», «Ермолов» и «Уваров». Помещение для конференции было выбрано очень удачно – в четырех залах хватало места, чтобы всем разместиться во время деловой части, а просторные холлы между ними позволяли комфортно пообщаться участникам конференции в перерывах. Везде отлично работал wifi, что позволяло участникам оперативно решать срочные вопросы и устраивать переговоры в skype. За все время конференции нам удалось насладиться двумя кофе-брейками и вкусным обедом в формате шведского стола.

Также следует отметить, что в прошлых конференциях по автомобильному маркетингу отдельно существовали информационные секции, где спикеры выступали с докладами, и круглые столы, собиравшие участников для обсуждения актуальных вопросов. В этом году была сделана попытка объединить оба формата. Так, три из четырех информационных секций заканчивались дискуссионной панелью, где ответы на наболевшие вопросы формулировались в ходе оживленных споров. Следует отметить, что в некоторых случаях доклады спикеров вызывали бурное обсуждение и множество вопросов, поэтому на дискуссионные панели, запланированные на конец работы секций,  просто не хватало времени.

На следующий год участниками конференции были озвучены пожелания услышать зарубежных спикеров, гуру маркетинга из других отраслей (банковских, например), больше рассказывать конкретных кейсов и примеров.


 Предлагаем Вашему вниманию другие материалы конференции "Автомобильнй маркетинг 2013":

Репортаж Романа Тарамакина по секции "Интернет-маркетинг"

Репортаж Геннадия Хворых по секции "CRM и управление взаимоотношениями с клиентами"

Репортаж Ольги Титовой по Круглому столу "Что делать автодилеру в условиях изменения потребительского поведения"

Репортаж Геннадия Хворых по секции "Сервисный маркетинг"

Комментарии:


Нет комментариев

Только зарегистрированнные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизация»


Видео конференций можно посмотреть и купить здесь: http://amconference.ru/conf2014/about/media

Предупреждения об ошибке

Введите текст с ошибкой*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*