18+

Пятница, 19 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойОБЗОРЫУдовольствие от вождения - влияние социальных сетей

Удовольствие от вождения — влияние социальных сетей

Инфографика по совместному опросу АВТОСТАТ и

Все чаще на дороге встречаются водители, которые одной рукой ведут машину, а другой пытаются открыть вкладку на телефоне, чтобы проверить, что же такое случилось в жизни друзей и знакомых, пока он в дороге. Нынешний опрос был посвящен именно этой теме, и результат получился довольно любопытным.

Итак, большинство автомобилистов (68%) — дисциплинированные водители и понимают, что машина есть машина, и за рулем не стоит отвлекаться ни на что постороннее. Это показал опрос, проведенный издательством «За рулем» и аналитическим агентством «АВТОСТАТ». Более четверти водителей позволяют себе покопаться в соцсетях, но лишь в пробке и на светофоре, остальные признались, что делают это постоянно, потому что должны быть всегда «в курсе». Самыми популярными соцсетями в России являются ВКонтакте, YouTube, Одноклассники и Cоциальная сеть, основанная Марком Цукербергом.

А что по этому поводу думают специалисты и представители общественности? Результаты опроса комментируют генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников и глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Вадим Мельников: «Полученные данные слегка лукавые, потому что далеко не все сознаются в том, что они это делают, а иногда просто не отдают себе в этом отчета. Погружение в соцсети довольно длительное, а за рулем водители могут просто просматривать последние сообщения с Фейсбука, Твиттера или мессенджеров, хотя это тоже отвлекает внимание. С точки зрения безопасности за рулем — это одна из самых больших проблем, которая существует, потому что человек полностью переключает свое внимание с дороги на гаджет. Люди все больше погружаются в соцсети и все более значимой считают размещенную там информацию. Пробки тоже бывают разные, иногда даже незначительное отвлечение внимания может спровоцировать ДТП, пусть и небольшое, но все равно это ведет к заторам, потере денег, взаимодействию со страховыми компаниями».

Петр Шкуматов: «Что бы кто ни говорил, мы никуда не денемся от использования гаджетов за рулем, это, если хотите, дух времени. Если не соцсети, то просто телефон, навигатор и т.д. Обмен информацией водителя с окружающим миром не прекращается. Стопроцентного внимания нет, но в большинстве случаев оно и не нужно. Например, глупо, зависнув в пробке, битый час смотреть на зад стоящего перед тобой автомобиля. Пробка очень сильно утомляет, это монотонное ожидание проезда, и если просматривать соцсети, что-то почитывать, время пролетает незаметно. Поэтому основная аудитория радиостанций — это именно люди за рулем.

Считаю, что если подходить к этой данности нашего времени разумно, ничего страшного в этом нет. Иногда я и сам просматриваю какую-то информацию в пробке — все зависит от движения. А вообще, 25,8% плюс 6,2% — потенциальная аудитория будущих беспилотников. Эти водители с удовольствием бы пересели в автомобиль, который управляется компьютером, для того, чтобы тратить это время на общение, вождение они воспринимают как утомительную нагрузку. Эти люди сильно зависят от информации, им необходимо постоянно ею обмениваться, поэтому беспилотные автомобили имеют очень большую перспективу и преимущество. Скорость, драйв, удовольствие от вождения — для оставшихся 68%, и эта часть со временем будет только сокращаться».

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное