18+

Среда, 25 июня, 2025
spot_img
ДомойАналитикаВладельцы китайских автомобилей все чаще отказываются от дилерского сервиса

Владельцы китайских автомобилей все чаще отказываются от дилерского сервиса

По данным сервисных центров «Китаяна», за последний год вдвое увеличилось число китайских автомобилей не старше 3 лет, проходящих техобслуживание вне дилерских центров. В категории машин от 3 до 5 лет рост почти втрое.

Эксперты называют две ключевые причины этой тенденции. Во-первых, растет сам парк китайских автомобилей — в ЦФО и СЗФО доля таких марок уже достигла 6,4% (для сравнения: французские — 7,4%, немецкие — чуть более 8%). Во-вторых, цена. По словам Артемия Тушкова, директора по развитию «Китаяна», при стагнации доходов и росте цен на запчасти водители ищут более доступные варианты. Сетевые СТО часто предлагают работы дешевле дилеров — до 50%, сохраняя при этом достойный уровень качества.

Вопрос гарантии при обслуживании вне дилера актуален, однако, как отмечают в «Китаяне», при соблюдении регламента и использовании сертифицированных запчастей многие автопроизводители сохраняют гарантию.

На ТО китайских автомобилей чаще всего выполняется замена масла, фильтров, свечей, ремней (включая ГРМ), а также диагностика и обновление электроники. Востребованы услуги по установке сигнализаций, мультимедиа, защите картера и антикоррозийной обработке.

Цены на обслуживание за год выросли на 15–20% из-за подорожания логистики и комплектующих, но остаются ниже, чем у европейских и корейских марок.

По данным «Автомаркетолога», продажи новых китайских автомобилей упали на 26% в апреле 2025 года. На долю таких машин пришлось более 55% от всего объема автомобилей, реализованных в России в отчетный месяц – 102 260 ед. Объем рынка китайских автомобилей c пробегом вырос на 30% в апреле этого года. На долю китайских авто с пробегом пришлось уже 4,5% от всего объема вторичного авторынка, его емкость в отчетный месяц 2025 года составила 535 884 авто.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное