Продолжающиеся проблемы с поставками (в частности, нехватка микрочипов) способствовали снижению первоначального качества автомобилей, о чем сообщает J.D. Power в своем отчете за 2022 год.
Для тех, кто не знаком с этим исследованием, J.D. Power Initial Quality Study измеряет количество проблем, о которых сообщают владельцы, в пересчете на 100 автомобилей.
Нарушения, вызванные пандемией COVID-19 — проблемы с цепочкой поставок, рекордно высокие цены на автомобили и кадровые перестановки — способствовали тому, что количество проблем с автомобилями достигло рекордного уровня за всю 36-летнюю историю этого эталонного исследования.
Количество заявленных проблем увеличилось на 18%
В исследовании 2022 года обращает на себя внимание тот факт, что количество зарегистрированных проблем увеличилось на 11% по сравнению с 2021 годом. Это означает 18 дополнительных проблем на 100 автомобилей (PP100) в 2022 году по сравнению с предыдущим годом.
Внимание всех привлекло то, что исследование J.D. Power всегда показывало стабильное улучшение качества автомобилей — из года в год — на протяжении всей 36-летней истории.. Конечно, некоторые модели могут повышаться или понижаться в качестве, но в среднем отрасль производит более качественные автомобили год за годом — по крайней мере, до 2022 года. В этом году начальное качество автомобилей было самым низким за всю историю проведения этого общеотраслевого исследования.
«Учитывая многочисленные проблемы, с которыми автопроизводители и их дилеры столкнулись в прошлом году, несколько удивительно, что первоначальное качество не упало еще сильнее», — сказал Дэвид Амодео, директор глобального автомобильного отдела J.D. Power. «В целом, первоначальное качество демонстрировало устойчивое улучшение на протяжении всей истории этого исследования, поэтому снижение в этом году разочаровывает, но вполне объяснимо. Автопроизводители продолжают выпускать все более сложные в технологическом плане автомобили в эпоху нехватки важнейших компонентов для их обслуживания».
Исследование первоначального качества в США в этом году основано на ответах 84 165 покупателей и арендаторов новых автомобилей 2022 модельного года, которые были опрошены в начале периода владения. Исследование основано на 223 вопросах, распределенных по девяти категориям автомобилей: информационно-развлекательная система; функции, элементы управления и дисплеи; экстерьер; помощь при вождении; интерьер; силовой агрегат; сиденья; опыт вождения; климат. Цель исследования — предоставить производителям информацию для выявления проблем и совершенствования продукции.
Исследование проводилось с февраля по май 2022 года, что означает, что ответы в основном основаны на владении автомобилями 2023 модельного года.
Снижение качества автомобилей в 2022 году
В 2022 году средний показатель по отрасли составил 180 проблем на 100 автомобилей. В 2021 году этот показатель составлял 162 проблемы на 100 автомобилей. Более низкий показатель отражает более высокое качество автомобиля. Суть в том, что в 2021 году автомобильная промышленность производила более качественные автомобили, чем в 2022 году.
Существует ряд причин, по которым это произошло, но часто упоминаемая причина заключается в том, что автомобили 2022 года, в среднем, являются наиболее технологически сложными моделями.
«Нарушение цепочки поставок, особенно нехватка микрочипов, заставило автопроизводителей искать альтернативные решения для того, чтобы новые автомобили попали в руки покупателей и арендаторов», — сказал Амодео. «В некоторых случаях новые автомобили поставляются без установки некоторых функций. Общение с покупателями об изменениях в наличии функций, а также о том, когда эти функции будут восстановлены, имеет решающее значение для их удовлетворения».
Чем сложнее автомобиль, тем больше он зависит от микрочипов, и тем больше вероятность того, что дефицит микрочипов негативно повлиял на него.
Модели BEV против моделей с ДВС
По данным J.D. Power, автомобили с электрическими батареями (BEV) и подключаемые гибридные автомобили (PHEV) являются более проблемными. Владельцы BEV и PHEV отмечают больше проблем со своими автомобилями, чем владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Автомобили с ДВС имеют средний показатель 175 PP100, PHEV — 239 PP100, а BEV — за исключением моделей Tesla — 240 PP100. (Модели Tesla имеют средний показатель 226 PP100 и показаны отдельно от среднего показателя BEV, поскольку преобладание автомобилей Tesla может затушевать показатели старых автопроизводителей, недавно представивших BEV).
Проблемы с системами помощи при вождении растут: проблемы с передовыми системами помощи при вождении (ADAS) уменьшились в 2021 году, но увеличились в 2022 году. Самой проблемной системой ADAS является система предупреждения о сходе с полосы движения/помощи в удержании полосы движения с 4,1 PP100.
Категория информационно-развлекательных систем по-прежнему остается самой проблемной: в среднем 45,0 PP100, что на 19,5 PP100 больше, чем в следующей по значимости категории.
Повторит ли исследование 2023 года исследование 2022 года?
Поскольку ожидается, что ограничения поставок микрочипов сохранятся и в следующем году, будет интересно посмотреть, сохранится ли эта тенденция в исследовании J.D. Power Initial Vehicle Quality 2023 года.
По материалам Automotive Fleet.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.