Согласно данным «Автомаркетолога», перерегистрации легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2025 года продолжили расти в помесячной динамике. С марта по апрель объем рынка увеличился на 9% — с 36 307 до 39 630 ед. До этого, с января по февраль, показатели также показывали позитивную динамику — с 30 360 до 33 174 ед.
Апрель стал уже третьим подряд месяцем роста на вторичном рынке LCV, что говорит о частичном восстановлении спроса после провального января. Тем не менее, апрельский результат все еще не достиг уровней прошлого года: перерегистрации снизились на 2% — с 40 337 до 39 630 ед., что подтверждает неравномерные темпы восстановления.
По-прежнему сохраняется выраженная сезонность: в 2024 году максимальные значения приходились на весну и лето, тогда как в конце года рынок последовательно снижался. Это подчеркивает, что структура спроса на подержанные LCV во многом обусловлена циклическими и календарными факторами, а также ограниченным предложением в начале года.
В отчетный месяц на иномарки пришлось 42%, а на российские LCV — 58% от общего объема рынка. Этот паритет сохраняется уже второй месяц подряд и говорит о стабильном спросе на иностранные бренды, несмотря на рост цен и ограниченность ассортимента.
За период с января по апрель 2025 года на вторичном рынке было реализовано 139 471 подержанных LCV, что на 4% меньше, чем годом ранее (145 072 ед.).
Рынок остается высоко концентрированным: доля марки ГАЗ составляет стабильные 42%, при этом в апреле перерегистрации автомобилей бренда снизились на 3% — с 17 225 до 16 700 ед. Вторую строчку занимает УАЗ, нарастивший показатели на 10% (с 3298 до 3632 ед.), далее следует Ford, увеличивший объем на 17% (с 2592 до 3034 ед.).
В модельном рейтинге лидером остается ГАЗ-3302, несмотря на снижение перерегистраций на 6% — с 9159 до 8572 ед. Второе место удерживает ГАЗель NEXT, показавшая рост на 2% (с 3479 до 3563 ед.). Самой популярной иномаркой по-прежнему является Ford Transit, прибавивший 21% — с 2325 до 2815 ед. Также в пятерке лидеров — УАЗ-3909 (1578 ед., +22%) и ГАЗ-2705 (1462 ед., –2%).
При этом структура рынка показывает, что основной объем формируют проверенные временем модели, отличающиеся надежностью, ремонтопригодностью и доступностью запчастей. В топ-10 моделей входят преимущественно «долгожители» — «ГАЗели», «Соболь», «УАЗ», «Ларгус» — востребованные за простоту обслуживания и известность в эксплуатации.
Таким образом, вторичный рынок LCV демонстрирует стабилизацию, но не выходит за рамки пределов, установленных в 2024 году. Рынок продолжает восстанавливаться за счёт сезонного спроса, роста активности в сегменте малых перевозчиков и сохранения фокуса на доступные и надежные платформы.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.