По данным «Автомаркетолога», за январь–август 2025 года рынок новых легковых авто собрал 2 376,8 млн рублей при средней цене сделки в размере 3,122 млн рублей.

Иномарки формируют 84% оборота со средневзвешенной ценой 3,922 млн рублей, отечественные — 16% при 1,513 млн рублей. В географии выручки безоговорочно лидирует Китай с долей 61,7%, далее следуют Россия (16,1%), Европа (14,1%), Япония (5,9%), Корея (1,7%) и США (0,5%).
Матрица спроса остается SUV-центричной: на кроссоверы приходится около 81% оборота на рынке новых авто. В ценовой динамике лето развело траектории: средневзвешенная цена по иномаркам в августе текущего года опустилась до 3,846 млн рублей против 3,936 млн рублей в июле, но осталась выше августа прошлого года примерно на 7%; у отечественных, наоборот, плавный рост — 1,586 млн рублей в августе против 1,564 млн рублей в июле и 1,432 млн рублей год назад. С начала 2025-го иномарки прошли мягкую коррекцию от январских 4,011 до 3,846 млнрублей (минус 4% к январю), а отечественные прибавили с 1,493 до 1,586 млнрублей (плюс 6%).
В структуре брендов верхнюю строку по выручке удерживает Lada — 278,5 млрд рублей за январь-август 2025 года и 11,7% за счет объема при невысокой средневзвешенной цене. Далее компактной группой идут Haval с 261,1 млрд рублей (11,0%), Chery с 221,8 млрд рублей (9,3%), Geely с 196,5 млрдрублей (8,3%) и Changan со 126,0 млрдрублей (5,3%). В премиальном сегменте заметны Mercedes и BMW — 99,1 и 98,4 млрд рублей соответственно, а также рост массовых «новых локальных» игроков: Belgee 85,6 млрдрублей, Toyota 81,9 млрдрублей, Jetour 78,1 млрдрублей. В сумме это закрепляет «китайский центр тяжести», который обеспечивает не только долю денег, но и предсказуемость модельной линейки в кассовых сегментах. На уровне моделей оборот консолидируется вокруг массовых кроссоверов В–С класса: HavalJolion собрал 96,9 млрд рублей, Geely Monjaro — 90,5 млрдрублей, Lada Vesta — 89,6 млрдрублей, Chery Tiggo 7 Pro Max — 88,5 млрдрублей, дальше — Changan UNI-S (56,8 млрдрублей), Belgee X50 и Lada Granta по 51 млрдрублей, Omoda C5 — 40,8 млрдрублей, Haval F7 — 39,6 млрдрублей и Haval M6 — около 39,2 млрдрублей. При этом «длинный хвост» премиума остается важным для средней цены сделки: штучные, но дорогие позиции, вроде Mercedes S-Класса со средневзвешенной ценой в районе 50 млнрублей, Range Rover с 27,4 млн рублей и G-класса с 32,8 млнрублей (данные за январь-август), дают рынку непропорциональную прибавку к среднему чеку в отчетный период
Резюмируя отметим, что касса на рынке новых авто концентрируется вокруг китайского пула марок и массовых SUV, а средневзвешенная цена все сильнее зависит от баланса между этим «массовым фронтом» и узким премиальным хвостом. Это означает необходимость держать широкий коридор цен в кроссоверныхсегментах, аккуратно работать со средневзвешенной по иномаркам (рынок чувствителен к перегреву к концу лета) и при этом поддерживать премиальные витрины, которые поднимают чек и маржу, даже если их объемы невелики.
Скачать демодашборд: DashBoard_DEMO_NEW_РОССИЯ_8М_2025_ФИН_ОБОРОТ





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.