18+

Воскресенье, 20 апреля, 2025
spot_img
ДомойНовостиЧто ждёт Ниссан?

Что ждёт Ниссан?

Назначение Ивана Эспиносы новым генеральным директором Nissan знаменует собой поворотный момент для компании, которая пытается преодолеть недавние трудности и восстановить свои позиции в мировой автомобильной промышленности либо в качестве независимой компании, либо в рамках объединения с Honda.

Эспиноса, родившийся и выросший в Мексике, является первым мексиканцем, возглавившим глобальную автомобилестроительную компанию.

Послужной список Эспиносы:

  • Передовое и продуктовое планирование: С 2010 по 2014 год Эспиноса занимал должность директора по перспективному и продуктовому планированию в Nissan Mexicana, S.A. de C.V., отвечая за стратегическое планирование в Мексике и Латинской Америке.
  • Стратегия и планирование продуктов: С 2014 по 2016 год он занимал должность вице-президента по стратегии и планированию продукции в Nissan International SA, занимаясь вопросами согласования разработки продукции с требованиями рынка.
  • Руководство программой: В 2016 году Эспиноса занял должность директора по программам сегмента D в Nissan Motor Co., управляя ключевыми сегментами автомобилей.
  • Глобальная продуктовая стратегия: С 2017 года он занимает должность вице-президента подразделения глобальной продуктовой стратегии и планирования продукции, играя ведущую роль в инициативах Nissan по электромобилям и стратегии развития продукции.

Решение о назначении Эспиносы на пост генерального директора было принято после серьезных проблем, с которыми столкнулся Nissan, включая снижение продаж, финансовые неудачи и провал переговоров о слиянии с Honda. Предыдущий генеральный директор Макото Учида ушел в отставку на фоне этих серьезных проблем, возникших при нем. Учида принял бразды правления на фоне корпоративных потрясений после того, как генеральный директор Карлос Гон, много сделавший для развития и успеха компании, был отстранен от должности за предполагаемые финансовые нарушения.

Статус инсайдера и восходящей звезды внутри Nissan помог Эспиносе получить поддержку совета директоров. Его многолетний опыт работы в Nissan обеспечивает преемственность в процессе реструктуризации автопроизводителя. Его опыт работы в области продуктовой стратегии поможет ему адаптировать предложения Nissan к меняющимся требованиям рынка, особенно в секторе EV, особенно если Nissan будет независимым, а не объединится полностью с Honda.

Коллеги из американского подразделения Nissan и аналитики отзываются об Эспиносе как о руководителе, который завоевал уважение внутри компании. «Он очень увлечен продуктом», — говорит Кристофер Рихтер, аналитик по японским автомобилям из брокерской компании CLSA. «Я думаю, это хороший сигнал о том, что Nissan хочет придать продукту более высокий приоритет, потому что бренд Nissan долгое время «плыл по течению».

«Перед Nissan стоят очень большие задачи по определению оптимального пути выживания, и, безусловно, перед Эспиносой стоит сложная задача», — считает Эд Ким, президент и главный аналитик AutoPacific. «Скоро мы узнаем, как он справится с управлением попавшим в беду автопроизводителем, включая потенциальную возможность возглавить вероятное слияние».

Потенциальный подход к слиянию Honda

Перспектива слияния Nissan и Honda, о котором обе компании объявили в декабре прошлого года, остается нерешенной. Ранее переговоры, направленные на создание компании стоимостью 60 миллиардов долларов — третьего по величине автопроизводителя в мире, — были затруднены из-за разногласий, включая предложение Honda сделать Nissan дочерней компанией, чему воспротивился генеральный директор Учида, чтобы сохранить самостоятельность проблемного автопроизводителя.

«Мы можем открыть много возможностей», — говорит Эспиноса, отказываясь комментировать возобновление переговоров с Honda.

Позиция Эспиносы в отношении слияния, как ожидается, будет прагматичной, говорят аналитики. Например, один из руководителей американского подразделения Nissan, говоривший на условиях анонимности, поскольку он не уполномочен выступать от имени компании, заявил: «Независимо от того, поддерживает ли Эспиноса полное слияние с Honda или просто продвигает технологическое совместное предприятие, объявленное год назад, обе компании выиграют от сотрудничества, но нет сомнений, что в случае слияния больше американских рабочих мест исчезнет, поскольку существует много дублирующих операций между Honda и нашими отделами, занимающимися технологиями, исследованиями и разработками».

Слабые стороны Nissan, которые должен устранить Эспиноса

  • Основные модели, такие как Altima, Maxima и Armada, годами не обновлялись, что делает их менее конкурентоспособными в своих сегментах.
  • Линейка седанов Nissan теряет свою актуальность на рынке, где доминируют внедорожники и электромобили.
  • Может ли Nissan ускорить запуск новых моделей, особенно внедорожников, электромобилей и кроссоверов, одновременно решая, стоит ли переделывать или снимать с производства устаревшие модели?
  • Nissan был одним из первых лидеров в области EV с моделью Leaf, но ему не удалось сохранить темп, поскольку Tesla, BYD и традиционные автопроизводители, такие как Hyundai и Volkswagen, превзошли его в технологиях и производстве EV. Ariya не впечатлила покупателей EV.
  • Эспиноса должен решить, как действовать в Китае, и убедить совет директоров в необходимости нового плана. В 2019 году Nissan продал там 1,54 миллиона автомобилей. В прошлом году продажи упали до 696 000, и конца падения не видно.
  • В то время как Toyota и Honda доминируют на гибридных рынках, Nissan отстает в глобальном развитии гибридов и подключаемых гибридов (PHEV). Гибридная система Nissan e-Power доступна на ограниченных рынках, и у компании нет стратегии развития PHEV, что отбрасывает ее на задний план по сравнению с конкурентами.

Выступая на пресс-конференции после назначения генеральным директором, Эспиноса сказал, что хочет изучить всю стратегию Nissan в Северной Америке.

У Эспиносы будет возможность пересмотреть свою команду топ-менеджеров. Среди других руководителей Nissan, которые покидают свои посты, — Хидеюки Сакамото, курирующий производство и управление цепочками поставок, и директор по технологиям Кунио Накагуро, сообщает Nissan.

Новый генеральный директор находится под давлением. В 2024 финансовом году операционная прибыль компании снизилась на 78% по сравнению с предыдущим годом, а чистый убыток составил 95,7 млн долларов. Кроме того, агентство Fitch Ratings в прошлом месяце снизило рейтинг Nissan до «нежелательного».

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное