В мае 2025 года на российском рынке зафиксирован разнонаправленный тренд в сегменте китайских легковых автомобилей. Продажи новых автомобилей из Китая, по данным «Автомаркетолога», сократились на 30% год к году — с 72 406 до 50 726 единиц. Это снижение стало одним из самых резких в году, однако такие машины по-прежнему составляют основную долю рынка: в мае на них пришлось более 55% всех новых авто. За период с января по май продажи новых китайских легковушек снизились на те же 30% и составили 243 437 единиц против 345 815 годом ранее.
На этом фоне вторичный рынок китайских автомобилей демонстрирует уверенный рост. В мае перерегистрации выросли на 38%, с 17 258 до 23 796 автомобилей. По итогам пяти месяцев 2025 года объем продаж подержанных китайских машин увеличился на 35%, достигнув 108 281 единицы против 80 212 за тот же период 2024 года. Рынок подержанных автомобилей из Китая продолжает набирать вес, заняв в мае 4,6% вторичного авторынка.
Динамика по маркам подтверждает этот сдвиг. В мае на рынке новых автомобилей лидерами остались Haval и Chery, хотя оба бренда зафиксировали падение продаж: Haval на 23%, с 14 023 до 10 734 ед., Chery — на 24%, с 13 029 до 9 867 ед. В то же время бренды, ранее находившиеся в тени, продемонстрировали бурный рост на вторичке. Так, Chery укрепила лидерство на вторичном рынке с приростом в 13%, а Geely выросла на 28%. Особенно резкое увеличение наблюдается у Haval: продажи автомобилей этой марки с пробегом в мае выросли на 74%.
На модельном уровне лидером по продажам среди новых автомобилей остается Haval Jolion, хотя его продажи упали на 27% — с 6 358 до 4 641 ед. При этом Jolion стал и самой популярной китайской моделью на вторичном рынке с двукратным ростом перерегистраций — с 576 до 1 171 ед. Сильные позиции показали и модели Geely Coolray (+13%), Cherry Tiggo 7 Pro Max (+141%) и Jetour Dashing (+39%) — все они прибавили на рынке автомобилей с пробегом.
Таким образом, китайские бренды сохраняют доминирующее положение на первичном рынке, несмотря на спад, и активно усиливаются на вторичном. Российский рынок демонстрирует быстрое принятие китайского автопрома в обеих товарных категориях, но сейчас рост идет в основном за счет подержанных машин. Это свидетельствует о постепенном формировании устойчивого парка и готовности потребителей рассматривать китайские автомобили в долгосрочной перспективе.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.