18+

Воскресенье, 20 апреля, 2025
spot_img
ДомойАналитикаМировой рынок электромобилей показал рост на 9% в 2024 году

Мировой рынок электромобилей показал рост на 9% в 2024 году

В 2024 году в мире было продано более 10,3 миллиона электромобилей, что свидетельствует о росте популярности этого вида транспорта. Общий прирост продаж составил более 9%. Китай продолжает доминировать на рынке, реализовав более 7 миллионов единиц, в то время как в Европе объем продаж немного сократился.

Несмотря на то, что электромобили по-прежнему вызывают много вопросов, статистика подтверждает, что они занимают все более значимое место в мировом автопарке.

В 2024 году впервые был преодолен рубеж в 10 миллионов проданных электромобилей. Согласно расчетам аналитической компании Inovev, в прошлом году на дороги выехало 10 335 391 электромобилей. Это на 9% больше, чем в 2023 году.

Для сравнения: в 2015 году было продано всего 285 000 электромобилей. С тех пор продажи растут каждый год: 715 000 в 2017 году, 1 445 000 в 2019 году, 4 470 000 в 2021 году и 9 450 000 в 2023 году.

Китай остается лидером мирового рынка электромобилей. По данным экспертов, в 2024 году в Китае было продано 7 037 467 электромобилей. Доля Поднебесной на мировом рынке достигла 25,5% (по сравнению с 23,5% в 2023 году и 21,5% в 2022 году).

За Китаем следует Европа с 1 993 102 проданными единицами (13,4% рынка) и США с 1 270 598 электромобилей. В США электромобили теперь занимают 8% рынка (по сравнению с 7,7% в 2023 году и 5,8% в 2022 году). Из этих трех крупных регионов только в Европе объем продаж снизился (в 2023 году было продано 2 009 372 электромобиля).

Япония, напротив, показала слабые результаты: в 2024 году здесь было продано всего 54 224 электромобиля, хотя в 2023 году их количество составляло 86 762. Доля электромобилей на японском рынке сократилась до 1,4% (по сравнению с 2,2% в 2023 году). Электромобилям сложно завоевать популярность в стране, где предпочтение отдается гибридным автомобилям.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное