18+

Пятница, 18 июля, 2025
spot_img
ДомойПродажиРынок лизинга сталкивается с растущей проблемой — изъятые автомобили все хуже реализуются.

Рынок лизинга сталкивается с растущей проблемой — изъятые автомобили все хуже реализуются.

По материалам публикации «Коммерсанта»

Лизинговые компании с трудом избавляются от автомобилей и спецтехники, возвращенных за неуплату. Сроки экспозиции техники (времени от изъятия до реализации) в 2024–2025 годах увеличились более чем на 30%, а в отдельных сегментах достигают полугода. Это в 1,5 раза дольше, чем год назад.

Особенно тяжело ситуация складывается для небольших специализированных компаний и лизингодателей, не входящих в банковские группы. У таких игроков нет финансового запаса прочности и возможностей оперативно реинвестировать средства.

📊 По результатам опроса ОЛА (в марте–мае 2025 года):

  • 73% участников зафиксировали рост сроков реализации минимум на 10%;

  • Удлинение экспозиции более чем на 30% отметили более половины опрошенных;

  • 85% респондентов считают более выгодной стратегию «продать и забыть», а не повторно сдавать технику в аренду.

Хранение техники — дорогое удовольствие.
По оценке «Альфа-Лизинга», содержание одного склада обходится в 860 тыс. руб. в месяц, одного авто — от 10 до 25 тыс. руб. «Это упущенная выгода и постоянные расходы», — подчеркивает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Анатолий Перфильев.

В компании «Европлан» признали, что раньше делали ставку на повторный лизинг, но теперь все чаще продают технику за наличные. В месяц реализуется около 1000 машин, из них 50–60% — по новым лизинговым контрактам, остальное — прямая продажа. На конец мая сток компании превышал 4500 единиц.

Интерес к грузовой технике, бывшей в эксплуатации, упал на 11% по итогам мая, указывает управляющий директор «Альфа-Лизинга» Максим Агаджанов. Это связано с сокращением инвестпрограмм в строительстве, особенно в гражданском и дорожном сегментах.

В ответ компании вынуждены идти на дисконты. В частности, «Альфа-Лизинг» предлагает специальные условия при покупке от двух машин: минимальный аванс, сезонный график и скидки.

Больше всего рисков у компаний с узкой специализацией, особенно в сегментах автолизинга и сельхозтехники, добавляет управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Под угрозой также небольшие региональные компании, особенно если они ограничены ковенантами по кредитам и балансовым метрикам.

Есть и осторожный оптимизм:
По прогнозам «Альфа-Лизинга», в ближайшие месяцы возможно оживление спроса на грузовики — благодаря началу сельхозсезона и активизации стройки в южных регионах. Тем не менее, ключевым условием ускорения реализации остаётся снижение ключевой ставки ниже 15%, подчёркивает Гришунин.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное